Официальный сайт муниципального образования
"Селекционный сельсовет"
Льговского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2023г. № 61 Об организации и ведении гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЕКЦИОННОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2023г. № 61

 

Об организации и ведении

гражданской обороны

на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской области

 

 

         В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г.  № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Селекционный сельсовет Льговского района Курской области, и в целях определения организационных основ гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета:

  1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской

обороны на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской области  согласно приложению.

  1. Признать утратившим силу постановление администрации

муниципального образования Селекционный сельсовет Льговского района Курской области от 27.10.2015г. № 142 «Об утверждении Положения об  организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского района Курской области».

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

 

 

И.О. Главы Селекционный сельсовет

Льговского районаЕ.Н. Коростелева

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Селекционного сельсовета

от 27.07.2023 № 61

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской области

 

1. Общие положения

 

         1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и методические рекомендации Министерства по чрезвычайным ситуациям России по разработке положения об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти от 03.02.2017 № 2-4-71-2-11.

         1.2. Гражданская оборона на территории Селекционного сельсовета организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, правовыми актами администрации Селекционного сельсовета, а также настоящим Положением.

         1.3. Органы местного самоуправления и организации независимо от формы собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 

2. Мероприятия по гражданской обороне

 

          2.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:

- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

 

         2.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

- сбор информации и обмен ею.

 

           2.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

 

         2.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

- приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

         2.5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

        2.6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

      2.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

2.8.            Основными мероприятиями по гражданской обороне,

осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:

         - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

         - тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

         - тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

          2.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

          2.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, по специальной обработке техники и территорий, являются:

         - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

         - создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

         - организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;

          2.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

         - создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

         - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

         - охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

2.12.    Основными мероприятиями по гражданской обороне,

осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

         - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

         - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

         - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

         - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

         - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

2.13.    Основными мероприятиями по гражданской обороне,

осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

         - заблаговременное определение мест возможных захоронений;

         - создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

         - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

         - организация санитарно-эпидемиологического надзора;

           2.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

         2.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:

- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- планирование действий сил гражданской обороны;

- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

       - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

 

3. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории Селекционного сельсовета, состав

сил и средств гражданской обороны

 

         3.1. Гражданская оборона на территории Селекционного сельсовета организуется по территориально-производственному принципу.

         3.2. Руководителем гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета является Глава Селекционного сельсовета.

         Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельсовета через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета – Администрацию сельсовета.

         3.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

         3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы, распоряжения и постановления.

         Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

         3.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Селекционного сельсовета в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

         3.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Селекционного сельсовета являются:

         - Администрация сельсовета;

         3.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, администрацией Селекционного сельсовета и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии и эвакуационные органы. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

         3.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Селекционного сельсовета, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Селекционного сельсовета входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны (далее - службы гражданской обороны).

         3.9. Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, в состав которых входят подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

         Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в готовности, установленной законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Селекционного сельсовета, организациями:

         - имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты;

         - имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

         Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

         3.10. На территории Селекционного сельсовета создаются муниципальные спасательные службы гражданской обороны и организаций.

         Решение о создании спасательных муниципальных служб гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета принимает администрация сельсовета, в организациях - руководители организаций. По решению данных руководителей создаются службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие.

         Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтах, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

         Методическое руководство созданием служб гражданской обороны осуществляет МЧС России.

         Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

         Задачи и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

         3.11. Положения о службах гражданской обороны Селекционного сельсовета утверждаются руководителями гражданской обороны сельсовета после согласования с руководителями соответствующих служб гражданской обороны  Льговского района.

         Положения о службах гражданской обороны организаций утверждаются руководителем гражданской обороны организации после согласования с главой Селекционного сельсовета.

         Инструкции и указания служб гражданской обороны Селекционного сельсовета по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

         3.12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Селекционного сельсовета в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований.

         Для выполнения задач гражданской обороны распоряжением руководителя гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории сельсовета специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.

         Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

         3.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

         Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селекционного сельсовета принимают соответствующие руководители гражданской обороны Селекционного сельсовета в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

         3.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых пунктов управления и систем связи гражданской обороны, поддержание в готовности существующих, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

         3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Селекционного сельсовета организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

         Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами местного самоуправления.

 

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

на территории Селекционного сельсовета

 

         4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении согласованных с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

         4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Селекционного сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Селекционного сельсовета, планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и организаций.

         4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

 

5. Нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Селекционного сельсовета

 

         5.1. Совет депутатов и администрация Селекционного сельсовета в соответствии с полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

         - организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

         - разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения сельсовета;

         - осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

         - организации подготовки населения в области гражданской обороны;

         - создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;

         - систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

         - планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

         - планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

         - создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

6. Заключительные положения

 

         6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России,  Курским региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по  Курской области, отдел по делам ГО, ПБ и СЧ, ЕДДС администрации  Льговского района, администрацией Селекционного сельсовета.

         6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Создан: 31.07.2023 07:54. Последнее изменение: 31.07.2023 07:54.
Количество просмотров: 122