Официальный сайт муниципального образования
"Селекционный сельсовет"
Льговского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Р Е Ш Е Н И Е от 22 августа 2023 г. № 40 Об утверждении новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования « Селекционный сельсовет» Льговского района Курской области.

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЕКЦИОННОГО СЕЛЬСОВЕТА

 ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 22 августа 2023 г. № 40

Об утверждении новой редакции Положения
о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования « Селекционный сельсовет» Льговского района Курской области.

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы муниципального образования «Селекционный сельсовет» в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Уставом муниципального образования «Селекционный сельсовет», Собрание депутатов Селекционного сельсовета Льговского района Курской областиРешило:

1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Селекционный сельсовет», согласно приложению.

2.    Признать утратившими силу:

- решение Собрания депутатов Селекционный сельсовета от  02.12.2014 г. № 35 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Селекционный сельсовет»;

 

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

Председатель Собрания депутатов                                  

Селекционного сельсовета  О.Н.Родюкова

 

 

Глава Селекционного сельсовета  С.Ф.Белкин

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Селекционный сельсовета

от 22 августа2023 г. №40

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования «Селекционный сельсовет»

 

1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Селекционный сельсовет» (далее по тексту — Положение) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью муниципального образования «Селекционный сельсовет» и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью муниципального образования.

        1.2. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», другие федеральные законы, областные законы, Устав муниципального образования «Селекционный сельсовет» (далее по тексту — Устав муниципального образования), настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Селекционный сельсовет».


2. Муниципальная собственность муниципального образования «Селекционный сельсовет»


2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальномуобразованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность муниципального образования служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения Селекционный сельсовета.

      2.2. В муниципальной собственности может находиться:

      2.2.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

      2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Селекционного сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области.

      2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Селекционного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Селекционного сельсовета.

      2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

      2.2.5. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17.

2.2.6. Имущество, предназначенное для осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района.

      2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

       2.4. Органы местного самоуправления Селекционного сельсовета (далее по тексту – органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

З. Формирование муниципальной собственности


       3.1.Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:

3.1.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;

3.1.2. Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

3.1.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

3.1.4 Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.5 Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования принимает Собрание депутатов Селекционного сельсовета в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

Указанные решения передаются Администрацией Селекционного сельсовета (далее – Администрация поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом или в орган по управлению государственным имуществом Курской области.

Постановление о включении объектов в Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Администрацией Селекционный сельсовета на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.  Оформление в муниципальную собственность объектов, производится на основании постановления Администрации Селекционного сельсовета. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется постановлением Администрации Селекционного сельсовета.

Бесхозяйное имущество вносится Администрацией сельсовета в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Администрация Селекционного сельсовета вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.

 

4.Учет и регистрация объектов муниципальной собственности

 

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации Селекционного сельсовета.

4.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах Администрации поселения, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

4.4. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Собрания депутатов Селекционного сельсовета или вступившего в законную силу решения суда.

4.6. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании   решения Собрания депутатов Селекционного сельсовета.

            4.7. Формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

4.7.1. Формирование проекта Перечня осуществляется в соответствии с поступившими предложениями о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов.
4.7.2. В целях формирования Перечня представляются:

-  сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложения к настоящему Порядку (далее - сведения об объектах);
- выписки из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объекты (далее - выписки из ЕГРН), в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иные документы, подтверждающие право собственности Администрации Селекционного сельсовета.

4.7.3. Предложения о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов могут представлять структурные подразделения администрации Селекционный сельсовета, организации всех форм собственности.

 4.7.4. Предложение о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов должны содержать обоснование целесообразности заключения концессионных соглашений с приложением данных об объекте концессионного соглашения. 

4.7.5. Предложения направляются в срок до 1 декабря года, предшествующего году формирования Перечня.

4.7.6. В Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов включается имущество, свободное от прав третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1. части 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

4.7.7. Перечень объектов, в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года.

4.7.8.Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а также на официальном сайте администрации Селекционный сельсовета.

4.7.9. Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 Федерального закона № 115-ФЗ.»

 

5. Имущество казны муниципального образования

 

5.1. Имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.

5.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.

5.3. Источниками образования казны может быть имущество:

5.3.1. Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования.

5.3.2. Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность.

5.3.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.

5.3.4. Изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3.5. Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

5.4. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления Администрации поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.

5.6. Для организации содержания имущество казны может быть передано по договору хранения.

6. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

 

6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.

Представление интересов населения муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется Собранием депутатов Селекционного сельсовета и Главой Администрации Селекционный сельсовета.

От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Глава Администрация Селекционного сельсовета.

Исполнительно- распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов Селекционного сельсовета, правовыми актами Администрации поселения и настоящим Положением.

6.2. Собрание депутатов Селекционного сельсовета:

6.2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.2.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6.2.3. Принимает решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность.

6.2.4. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации и Курской области.

6.2.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах границ муниципального образования.

6.2.6. Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду.

6.2.7. Устанавливает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий.

6.2.8. Определяет размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.

6.2.9. Определяет размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

6.2.10. Определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества.

6.2.11. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

6.2.12. Принимает решение о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.3. Глава Администрации Селекционного сельсовета осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:

 6.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Селекционного сельсовета, правовых актов Администрации сельсовета в сфере управления муниципальной собственностью.

6.3.2. Вносит на утверждение Собрания депутатов Селекционный сельсовета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

6.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.

6.3.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения по вопросам:

а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;

б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;

в) заключения концессионных соглашений;

е) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6.3.5. Утверждает порядок принятия решения об отчуждении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.

6.3.6. Предоставление льгот отдельным категориям пользователей за использование муниципального имущества.

6.3.7. Определение порядка предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков Селекционного сельсовета.

6.3.8. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.

6.3.9. Устанавливает порядок заключения, расторжения и внесения изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

6.3.10. Устанавливает виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

6.3.11. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов Селекционного сельсовета и настоящим Положением.        

6.3.12. Формирует и ведет Реестр муниципальной собственности.

6.3.13. На основании правовых актов Администрации поселения участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, согласовывает их Уставы и трудовые договоры с их руководителями; выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, утверждает их Уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями.

6.3.14. Осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.

6.3.15. Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6.3.16. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6.3.17. Получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет Селекционного сельсовета в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

6.3.18. Осуществляет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, согласование сделок по распоряжению муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом.

6.3.10.  Выступает арендодателем, ссудодателем и поклажедателем имущества, составляющего имущество казны муниципального образования, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.3.20. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селекционного сельсовета, в собственность, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.

6.3.21. На основании правовых актов Администрации Селекционного сельсовета заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог.

6.3.22. Согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. Готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6.3.23. Выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности.

6.3.24. Ведет пообъектный учет бесхозяйного имущества и осуществляет юридические действия, связанные с оформлением бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.

6.3.25. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6.3.26. Осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

6.3.27. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

            6.4. Права и обязанности концедента подразделяются:

- на права и обязанности концедента на стадии заключения концессионного соглашения;

 -на права и обязанности концедента по заключенному концессионному соглашению.

           6.4.1.Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем за тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

            6.4.2.Концедент имеет право, в случае если конкурс объявлен несостоявшимся, вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

           6.4.3.Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение. Если такое конкурсное предложение соответствует критериям конкурса, концедент вправе принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.

          6.4.4. В случае принятия в отношении победителя конкурса решения об отказе в заключении с ним концессионного соглашенияконцедент имеет право предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

         6.4.5. В случаях проведения закрытого конкурса концедентобязан предоставить конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией.

         6.4.6.Концедент обязан предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если соответствующие запросы поступили к концеденту не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

          6.4.7.Концедент имеет права на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения, а также право в принятии на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

         6.4.8.Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется теми же органами или юридическими лицами, которые уполномочены концедентом на основании ст. 5 Закона на осуществление прав и обязанностей концедента по концессионному соглашению. Для осуществления контроля полномочия таких представителей должны быть надлежащим образом удостоверены.

       6.4.9.При осуществлении контроля за исполнением концессионного соглашения уполномоченные концедентом органы или юридические лица и их представители не вправе давать какие-либо указания концеденту по осуществлению им своей хозяйственной деятельности. В случае выявления уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами нарушений в исполнении условий концессионного соглашения в отношении концессионера может быть осуществлено лишь информирование об этом.

      6.4.10.Концедент не вправе разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной. Концессионер и концедент могут определить в концессионном соглашении перечень сведений, являющихся сведениями конфиденциального характера.

 

         7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий

 

7.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

7.2. Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального образования.

7.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются по инициативе Собрания депутатов Селекционного сельсовета, Администрации Селекционного сельсовета в лице Главы Администрации Селекционного сельсовета.

7.4. Для принятия решения о создании (реконструкции, ликвидации) муниципального учреждения или предприятия инициатором готовиться технико-экономическое обоснование (бизнес-план) и вносится проект постановления Администрации Селекционного сельсовета.

7.5. Реорганизация муниципальных учреждений и предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.

7.6. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.7. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает Администрация Селекционный сельсовета.

7.9. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями принимает Глава Администрация Селекционного сельсовета.

7.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Селекционного сельсовета.

 7.12. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, составляет 10 %.

Порядок и срок перечисления в бюджет Селекционный сельсовета части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, единый для всех муниципальных предприятий, определяется постановлением Администрации поселения.

7.13. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, являются объектами муниципальной собственности и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или учреждения соответственно.

7.14. При ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество учреждения передается в установленном законодательством порядке Администрации Селекционного сельсовета для включения в состав Казны.

8. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями

  8.1.Собственником имущества муниципальных учреждений и предприятий является муниципальное образование «Селекционный сельсовет».

От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Селекционного сельсовета, осуществляющая координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

8.2. Администрация поселения в отношении муниципальных предприятий и учреждений, как орган, уполномоченный на управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками Селекционный сельсовета:

8.2.1. Определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий.

8.2.2. Утверждает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции.

8.2.3. Назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

8.2.4. Согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования.

8.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества.

8.2.6. Реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

8.2.7. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий.

8.2.8. Формирует уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных.

8.2.9. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений и предприятий.

8.2.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их выполнение.

8.2.11. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий.

8.2.12. Принимает решение о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

8.2.13. Дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставами (Положениями) муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок.

8.2.14. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

9. Участие органов местного самоуправления

в хозяйственных обществах и иных организациях

 

9.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

9.2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном Администрацией поселения, посредством назначения представителей органов местного самоуправления в органы управления хозяйственных обществ.

9.3. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях может осуществляться путем:

9.3.1. Внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

9.3.2. Внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

9.3.3. Приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг.

9.3.4. Закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, использования специального права «золотой акции» на участие органов местного самоуправления в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, могут быть муниципальные служащие органов местного самоуправления и иные граждане Российской Федерации на основании договоров о представлении интересов муниципального образования либо доверенности.

Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права «золотой акции», могут быть исключительно муниципальные служащие органов местного самоуправления.

9.5. Продажа пакетов акций и долей осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации муниципального имущества.

 

10. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

 

10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:

10.2.1.  Администрация Селекционного сельсовета - в отношении имущества казны.

10.2.2. Муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

10.3.  Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации Селекционного сельсовета.

10.4. Согласование предоставления в аренду осуществляется:

10.4.1. Муниципальным бюджетным учреждениям в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

10.4.2. Муниципальным автономным учреждениям в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (с предварительного одобрения наблюдательного совета).

10.4.3. Муниципальным казенным учреждениям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.

10.4.4. Муниципальным унитарным предприятиям в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником.

10.4.5. Муниципальным казенным предприятиям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.

10.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности Селекционного сельсовета могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

10.5.1. Преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества

10.5.1.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности Селекционного сельсовета Льговского районаКурской области пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1)      арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7.3.1 пункта 7.3.раздела 7 настоящего решения;

2)арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению, и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7.3.1 пункта 7.3.раздела 7 настоящего решения.

Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сведения об отнесении движимого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению, подлежат включению в состав сведений, которые вносятся в утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

3) отсутствует задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а в случае направления заявления субъектом малого и среднего предпринимательства по своей инициативе - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

10.5.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества

10.5.2.1. Преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества предусматривается в решениях об условиях приватизации муниципального имущества;

10.5.2.2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, направляются копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера;

10.5.2.3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

10.5.2.4. В любой день до истечения срока (тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества) субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

10.5.2.5. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается;

10.5.2.6.Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случая приостановления течения указанного срока при оспаривании субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

10.5.2.7.  Оплата арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение составляет пять лет для недвижимого имущества и три года для движимого имущества.

10.5.3.  Субъект малого или среднего предпринимательства по своей инициативе вправе направить заявление в отношении недвижимого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень  муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

10.5.3.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень  муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:

1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;

3) в отношении арендуемого движимого имущества в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению.

 

10.6. Объекты предоставляются в аренду:

10.6.1. По результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги).

10.6.2. Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

10.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:

1) Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Селекционного сельсовета;

2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.8. Договоры аренды объектов подразделяются на:

10.8.1. Краткосрочные - заключаются на срок до одного года.

10.8.2. Долгосрочные - заключаются на срок от одного года и более.

10.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды подлежат государственной регистрации.

10.10. Размер арендной платы за муниципальное имущество (начальный размер в случае предоставления объекта в аренду по результатам торгов) устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за объект, составленного в соответствии с Федеральным закономот 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Для объектов, передаваемых в аренду по результатам торгов, арендная плата устанавливается в соответствии с окончательной стоимостью арендной платы, установившейся в результате торгов.

Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции, предусмотренного областным законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Оплата арендуемого муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора аренды

 

11. Порядок передачи муниципального имущества

 в безвозмездное пользование

 

11.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:

11.3.1.  Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Селекционного сельсовета;

11.3.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:

11.4.1.  Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Селекционного сельсовета.

11.4.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

11.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации Селекционного сельсовета, либо распоряжение Администрации Селекционного сельсовета о предоставлении без проведения торгов в безвозмездное пользование имущества, включенного в имущество Казны, либо распоряжение Администрации Селекционного сельсовета о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.

 

12. Порядок передачи муниципального имущества

в доверительное управление

 

12.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрации Селекционного сельсовета.

12.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Селекционного сельсовета. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

12.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.

 

13. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

 

13.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

13.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности Селекционный сельсовета и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее – прогнозный план).

13.2.1 Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности Селекционного сельсовета Льговского районаКурской области пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1.1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 13.17.5  пункта 13.17  настоящего решения;

1.2) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению, и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 13.17.5 пункта 13.17  настоящего решения.

Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сведения об отнесении движимого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению, подлежат включению в состав сведений, которые вносятся в утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

2) отсутствует задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а в случае направления заявления субъектом малого и среднего предпринимательства по своей инициативе - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

3) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.».

13.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Администрация Селекционного сельсовета.

Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Селекционного сельсовета свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.

         13.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, а также:

- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;

- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставныхкапиталах, которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

- сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

- прогноз объемов поступлений в муниципальный  бюджет в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

В случае если программы приватизации принимаются на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.

 При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:

а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;

б) для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:

наименование и место нахождения акционерного общества;

доля принадлежащих муниципальным образованиям акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

доля и количество акций, подлежащих приватизации;

в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:

наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;

доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;

г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" .

             13.5. «Программы приватизации утверждаются Администрацией Селекционного сельсовета не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода»

Прогнозный план может быть изменен или дополнен постановлением Администрацией Селекционный сельсовета.

13.6. Срок приватизации муниципального имущества, находящегося в стадии приватизации и не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительногопостановления Администрации Селекционный сельсовета.

13.7. Программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Администрацией Селекционный сельсовета на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

13.8. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным принимает Администрация Селекционного сельсовета, путем принятия постановления Администрации Селекционного сельсовета.

13.8.1.  При приватизации помещения, находящегося в муниципальной собственности, исключительно посредством которого обеспечиваются проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении, в качестве существенного условия сделки по приватизации такого помещения предусматривается установление публичного сервитута для обеспечения прохода, доступа в иные помещения, который подлежит государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией прав на приватизируемое помещение.Данный публичный сервитут не может быть установлен в случае, если проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении могут обеспечиваться посредством помещений, являющихся общим имуществом в таких здании, сооружении.

13.9. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Селекционный сельсовета в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.

13.10. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

13.11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

13.12. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

13.13. От имени муниципального образования организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Селекционного сельсовета.

13.14. При продаже муниципального имущества на аукционе Администрация Селекционного сельсовета назначает уполномоченного представителя и аукциониста из числа своих работников.

      Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.

      В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.

      В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета

            13.15. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет  Селекционного сельсовета в полном объеме.

13.15.1. Льготная арендная плата устанавливается по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков при предоставлении таких земельных участков в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации , гражданам Российской Федерации зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – гражданин) или российским юридическим лицам в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций.Земельные участки с условием установления в договорах аренды льготной арендной платы предоставляются гражданам или российским юридическим лицам исключительно в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных Постановлением Администрации Курской области от 18.03.2022 № 251-па «О мерах экономической поддержки в условиях внешнего санкционного давления».

Оплата арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Селекционного сельсовета и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

 Рассрочка предоставляется заявителю, обратившемуся в уполномоченный орган с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки по договору купли – продажи муниципального имущества (далее - ходатайство), при условии:

-отсутствия задолженности по арендной плате(за землю или земельный налог(имущественный налог), неустойкам (штрафам, пеням) в отношении испрашиваемого земельного участка на день подачи ходатайства;

-отсутствия оспаривания в суде кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.

 

 Срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение:

а) недвижимого имущества составляет - пять лет;

б) движимого имущества составляет-  три года.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

 В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

 В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

   Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

 Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

13.16. Администрация Селекционного сельсовета в срок до 1 марта года, следующего заотчетным, представляет Собранию депутатов Селекционного сельсовета отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

13.17. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества

13.17.1. Преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества предусматривается в решениях об условиях приватизации муниципального имущества;

13.17.2  В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, направляются копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера;

13.17.3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

13.17.4  Субъект малого или среднего предпринимательства по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении недвижимого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень  муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

13.17.5. Заявитель по своей инициативе вправе направить заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень  муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:

1) арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень  муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;

3) в отношении арендуемого движимого имущества в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению.»

14. Оценка объектов муниципальной собственности

 

14.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления.

14.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.

14.3. Оценка производится независимыми оценщиками в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

 

15. Порядок списания муниципального имущества

 

15.1.Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:

- определение технического состояния каждой единицы;

- оформление необходимой документации;

- получение необходимых согласований и разрешений на списание;

- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;

- демонтаж, разборка;

- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;

- утилизация вторичного сырья;

- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.

15.2.Списание имущества может иметь место в случаях:

  • списания ввиду морального и физического износа;
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
  • недостачи или порчи, выявленных при проводимой инвентаризации;
  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим и физическим лицам.

    15.3. Для определения непригодности муниципального имущества, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание, в том числе в муниципальных   учреждениях,  распоряжением Администрации  Селекционного сельсовета  создается комиссия, в состав которой входят:

- заместитель Главы Администрации Селекционный сельсовета;

- начальник отдела Администрации;

- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;

 - представители иных служб и организаций (в случае необходимости).

    15.4. В компетенцию комиссии входит:

- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;

- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;

- проверка акта на списание основных средств.

    15.5. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится по мере необходимости.

Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 общего числа ее членов.

Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

Заключение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии.При наличии разногласий в протоколе указываются результаты голосования. При наличии у членов Комиссии особого мнения оно отражается в протоколе.

    15.6. Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются распоряжением Администрации Селекционного сельсовета на основании акта о списании, акта проверки технического состояния объекта недвижимости и других необходимых документов, согласно обращению балансодержателя или пользователя.

       Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.

Администрация Селекционного сельсовета в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку на баланс высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования

      При списании с бухгалтерского учета основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

      Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Администрацию Селекционный сельсовета о фактах утраты имущества.

    15.7. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию Селекционного сельсовета.

    15.8. По результатам работы комиссии руководитель   учреждения направляет в Администрацию Селекционного сельсовета ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п. п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения).

    15.9. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без решения Собрания депутатов Селекционного сельсовета, не допускается.

    15.10.  Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.

Объект исключается из реестра муниципального имущества на основании:

а) распоряжения Администрации Селекционный сельсовета  Льговского района;

б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей прекращение права собственности муниципального образования «Селекционный сельсовет»  Льговского района Курской области

 Администрация Селекционного сельсовета в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов:

- вносит соответствующую запись в Реестр;

 

16. Управление и распоряжение земельными участкамиСелекционный сельсовета

 

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

17. Заключительные положения.

 

17.1. Правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Положением. До приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

17.2. Настоящее Положение подлежит официальному обнародованию.


Создан: 25.08.2023 08:13. Последнее изменение: 25.08.2023 08:13.
Количество просмотров: 100