Официальный сайт муниципального образования
"Селекционный сельсовет"
Льговского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

 

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2016 N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"скорректирован порядок участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц.

 

Внесены поправки в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, касающиеся дополнения перечня случаев, которые не учитываются при расчете объемов договоров и закупок, а также уточнения порядка осуществления закупок.

Так, установлено, что при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, закупок (годового объема закупок) не учитываются закупки государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, по результатам которых заключаются на срок более 5 лет договоры, которые предусматривают софинансирование, проектирование и/или разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и/или комплексное обустройство), эксплуатацию, ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения, при условии установления заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, уточнена форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденная указанным Постановлением.

 

 

Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

 

Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РФ.

В принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы.

Предоставление указанных сведений предусмотрено посредствам системы межведомственного электронного взаимодействия.

Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.

 

 

Льговский межрайпрокурор                                                                     С.М.Игнатенко

 

С 1 января 2017 года вступает в силу единый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

 

 

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" утвержден Порядок определения вещей бесхозными, так определен:

перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, их проверка и внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества);

основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов;

основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.

В приложениях приведены формы заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказал

принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

 

 

Принят закон, направленный на устранение внутренних противоречий, возникших в Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был изменен статус комиссий по делам несовершеннолетних. В связи с этим возникли противоречия как с нормами других законодательных актов РФ, так и внутренние противоречия в самом Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В частности, в ряде субъектов РФ органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий, комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно органами государственной власти субъектов РФ. В связи с этим закрепляются положения, согласно которым создание комиссий по делам несовершеннолетних возлагается на органы местного самоуправления в случае передачи им соответствующих государственных полномочий.

 

 

Подписан закон о сохранении централизации закупок лекарственных препаратов для организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим редкими заболеваниями, и лицам после трансплантации органов и (или) тканей.

 

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2018 года Российская Федерация должна передать органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами. Принятым законом указанные полномочия сохраняются за федеральными органами государственной власти.

Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" также дополняется нормами, посвященными порядку обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. В частности, федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют ведение регионального сегмента федерального регистра и своевременное предоставление сведений, содержащихся в нем, в федеральный регистр. Обеспечение указанных лиц препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

Кроме того, Федеральным законом признаются утратившими силу положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан", которыми вводились субвенции органам государственной власти субъектов РФ на реализацию переданных полномочий Российской Федерации.

 

Ст.пом. Льговского межрайпрокурора                                                    Е.В.Михайличенко

 

 

Федеральный закон от 26.04.2016 N 115-ФЗ"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" внес ограничения.

 

 

На территории РФ запрещается розничная реализация сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук

Ранее была запрещена, в числе прочего, розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года. Предусматривается, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается до их полной реализации.

 

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                                      А.В.Иванов

 

В связи с упразднением Росфиннадзора уточнены полномочия Казначейства России, ФНС России и Минфина России.

 

Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определено в частности, что Казначейство России:

- осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ;

- осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

- осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;

- осуществляет анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".

 

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 N 313"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Росреестр уполномочен осуществлять государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

 

В число полномочий Росреестра включено, в частности:

- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

- государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

- создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;

- обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра.

Кроме того, установлено, что в полномочия Минэкономразвития России более не входит принятие:

- порядка проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, формы квалификационного аттестата, типового образца печати кадастрового инженера;

- порядка хранения и использования документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

 

 

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении.

 

Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), его учредителям (участникам), органам и работникам.

Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

 

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                                     Е.П.Коренева


Создан: 11.05.2016 13:42. Последнее изменение: 11.05.2016 13:42.
Количество просмотров: 3065