Официальный сайт муниципального образования
"Селекционный сельсовет"
Льговского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ» Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав расширились.

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

 

 

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав расширились.

 

Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 788 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" комиссиям  по делам несовершеннолетних и защите их прав  расширен круг полномочий. 

Комиссии принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).

 

Льговский межрайпрокурор                                                      С.М.Игнатенко

 

          Установлены новые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное  воздействие на окружающую среду.

      Постановление  Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" определило критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.        

К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях. К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.

К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ, отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

 

 Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                              И.М.Колупаев

 

          Новое в  порядке оплате коммунальных  услуг.

 

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесено изменение принципа компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Так, меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг будут рассчитываться исходя не из нормативов их потребления, как это было ранее, а из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета (но не более нормативов потребления). При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги будет рассчитываться, как и ранее, исходя из нормативов их потребления.Помимо этого,  внесены изменения в статью 156 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми с 1 апреля 2016 года в состав платы за содержание жилого помещения будут включаться расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества.Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2015 года. Для первоначального включения этих расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 Также  внесены изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                      Е.П.Коренева

 

 

          Конфликт интересов на государственной службе будет исключен.

 

Федеральным законом  от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Установлено, что Генеральный прокурор РФ, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, Генеральный директор Судебного департамента, Председатель Банка России обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Кроме того, в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понятие конфликта интересов изложено в новой редакции.

Так, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                    М.А.Гулин

 

 

О запрете проверок субъектов малого предпринимательства.

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен запрет на проведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

Такими лицами согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» считаются потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает ста человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превысила 800 млн. рублей.ли при проведении плановой проверки предприниматель представит должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки документы, которые подтверждают отнесение его к субъектам малого предпринимательства, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. Продолжение плановой проверки субъекта малого предпринимательства будет являться грубым нарушением федерального законодательства. В таких случаях представитель предприятия (ИП) может обратиться в органы прокуратуры в целях защиты своих прав и устранения нарушения путем принятия комплекса мер прокурорского реагирования. 

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                      М.А.Киреев

 

В 2015 году вступили в силу ряд изменений в налоговом законодательстве для физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Гражданам особо следует обратить внимание на изменения, внесенные Федеральными законами от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», от  04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».Согласно этим изменениям платить транспортный налог, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц граждане теперь будут в срок до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.До этих изменений в соответствии с налоговым законодательством налог на имущество уплачивался физическими лицами до 1 ноября.Сроки уплаты транспортного налога субъекты Российской Федерации устанавливали самостоятельно, а органы местного самоуправления определяли сроки внесения земельного налога.Теперь для указанных налогов установлен единый срок уплаты на всей территории Российской Федерации – до 1 октября (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, п. 1 ст. 409 НК РФ).Таким образом, данные налоги за 2014 год физические лица должны уплатить не позднее 1 октября 2015 года.  Согласно п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей по уплате законно установленных налогов несет ответственность в установленном законом порядке.

 

Льговский межрайпрокурор                                                      С.М.Игнатенко

 

Что нужно знать при заключении договора потребительского кредитования, ущемляющие права заемщика?

 

Данные правоотношения  регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно законодательству под потребительским кредитом, понимаются денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Заемщиком по договору потребительского кредита может выступать только физическое лицо.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23.02.1999 № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» указал, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны.При изучении договора большинство граждан не способны в полной мере оценить все ущемляющие негативные для себя последствия, которые содержатся в сложных формулировках договора. Со своей стороны банки не прикладывают достаточно усилий для того, чтобы доступно разъяснить потребителю его положение перед подписанием договора.Часть 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей признает условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными российскими правовыми актами в области защиты прав потребителей, недействительными независимо от того, вступил потребитель в данные ущемляющие отношения добровольно или по принуждению, осознавая последствия или будучи введенным в заблуждение.

На эти условия кредитных договоров гражданам необходимо обращать внимание в первую очередь.

Условие кредитного договора об уплате комиссионного вознаграждения за  открытие и ведение ссудного счета ущемляет установленные законом права потребителя, что является основанием для признания такого условия недействительным.

Так, из Положения «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 26.03.2007 № 302-П, следует, что условием предоставления и погашения кредита (кредиторская обязанность банка) является открытие и ведение банком ссудного счета. Ссудные счета используются для отражения на балансе банка операций по предоставлению и возврату заемных средств. Следовательно, ссудные счета не являются банковскими счетами, а потому, применительно к пункту 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», предоставление гражданину кредита не может быть обусловлено открытием банковского счета в банке (дополнительной услугой).

Между тем, устанавливая комиссию за открытие и ведение ссудного счета, банки зачастую взимают с клиента плату за услугу, которую ему фактически не оказывает. При этом указанный вид комиссий нормами ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрен.

Таким образом, взимание банком платы за открытие и ведение ссудного счета ущемляет установленные законом права потребителей, а условие кредитного договора об оплате комиссии за открытие и ведение ссудного счета, в силу положений пункта 1 статьи 166, статьи 168 ГК РФ, является ничтожным и не должно включаться в кредитный договор.

2. Условие кредитного договора о возможности изменения банком процентных ставок в одностороннем порядке ущемляет права потребителей.

Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности» процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, приобретающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Поскольку клиентом по кредитному договору является гражданин, изменение данного условия договора допустимо только в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, положения статьи 29 Федерального закона от № 395-1 «О банках и банковской деятельности» не могут рассматриваться как позволяющее Банку в нарушение требований статьи 310 ГК РФ на основании договора, а не положений закона, в одностороннем порядке изменить размер процентной ставки за пользование кредитом.

3. Условие кредитного договора, обязывающее заемщика заключать договор страхования жизни, является навязыванием услуги и ущемляет права потребителя.

На основании пункта 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 2 статьи 943 ГК РФ договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица.

Таким образом, кредитная организация не имеет права требовать от заемщика в обязательном порядке страховаться по заключенному ею договору коллективного страхования заемщиков, а заемщик должен иметь возможность отказаться от страхования по такому договору.

4. Навязывание банком при заключении кредитного договора условия, обязывающего заемщика застраховаться в конкретной страховой компании, нарушает права потребителя.

Устанавливая в договоре в качестве страховщика единственное юридическое лицо (указание конкретной страховой компании), кредитор обязывает заемщика застраховаться только в этой страховой компании, нарушая тем самым право физического лица - потребителя на предусмотренную статьей 421 ГК РФ свободу как в выборе стороны в договоре, так и в заключении самого договора.

5. Условие договора о предоставлении кредита только в безналичном форме нарушает права потребителя.

Согласно пункту 2.1.2 Положения о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утвержденного Банком России 31.08.1998, предоставление денежных средств физическим лицам осуществляется в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица, под которым в целях настоящего Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке, либо наличными денежными средствами через кассу банка.В соответствии с пунктом 1 статьи 861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.

6. Условие кредитного договора о том, что заемщик не вправе без согласия банка заключать другие сделки .

За включение подобных условий в договоры кредиторы могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей). Размер административного штрафа для должностных лиц составляет от одной тысячи до двух тысяч рублей, для юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                           Е.П.Коренева

 

 

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2015 г. № 1120 внесены изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

 

На официальном сайте дошкольной образовательной организации в обязательном порядке должен размещаться документ, устанавливающий размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы.. Пункт 3 Правил дополнен подпунктом "г¹", согласно которому в обязательном порядке на официальном сайте образовательной организации должен размещаться документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в ней созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Постановление вступило в силу 30 октября 2015года.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                     Е.П.Коренева

 

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

С 1 января 2016 года вступают в силу правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок Планов закупок и Планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к форме планов, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядок размещения их в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, региональных и муниципальных актов о местных бюджетах и бюджетах территориальных органов внебюджетных фондов. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок. Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок.

 Планы и планы-графики размещаются в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения или изменения.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                     М.А.Киреев

 

          В прокуратуру на прием обратился гражданин  с просьбой разъяснить - законны ли действия судебного пристава – исполнителя  по наложению ареста  на жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности и которое является единственным для постоянного проживания?

 

Согласно  с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Исходя из абзаца 2 части 1 статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскание не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                           Е.В.Михайличенко 

 

 

Может ли управляющая компания отключать электроэнергию в квартире, если имеется задолженность по оплате иных коммунальных ресурсов или услуг, или общая задолженность по квартплате?

 

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с подпунктом «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции от 14.02.2015) (далее Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.При этом под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.Порядок ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг закреплен в п. 119 названных Правил. В силу положений пункта 114 Правил в случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.Из правового содержания Правил следует, что ограничение (прекращение) подачи коммунального ресурса в связи с задолженностью по оплате за его использование может быть введено в отношении коммунального ресурса, за который образовалась задолженность.

Таким образом, управляющая компания не вправе производить самовольное отключение электроэнергии в квартире за задолженность по оплате иных коммунальных ресурсов или услуг.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                     М.А.Гулин

 

В прокуратуру обратились родители «нерадивого»  студента с вопросом: « Могут ли отчислить из института их сына, в случае неудачной сдачи экзамена?»

 

 Необходимо знать, что отчисление обучающихся регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 данного Закона образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.

Обучающемуся при неуспеваемости должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Нужно  знать, что в данный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией. Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию. Если на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации, обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в случае, когда соблюдены следующие условия: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                      Е.П.Коренева

 

Какова  процедура признания гражданина банкротом?

 

 С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство по вопросам банкротства физических лиц, урегулировавшие отношения граждан-должников с кредиторами. Изменения в частности, предусматривают следующее: граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. В определенных случаях подача такого заявления является для должников обязательной. Правом на обращение в суд обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту жительства гражданина. При рассмотрении дела о банкротстве применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (указано, в частности, что невозможность реструктуризации долга влечет реализацию имущества должника.

Процедура реализации имущества устанавливается на срок не более чем на шесть месяцев);участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным и оплачивается за счет его средств или средств конкурсного кредитора, с момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей, в течение пяти лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам (договорам займа) без указания на факт своего банкротства.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                     М.А.Гулин

 

Как обеспечить получение качественных услуг  гражданину от негосударственных организаций, осуществляющих реабилитацию лиц, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя?

 

Гражданам при получении услуг необходимо обращать пристальное внимание на деятельность негосударственных организаций, осуществляющих реабилитацию зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя лиц (далее – организация) для недопущения нарушения своих прав и свобод. В первую очередь гражданину необходимо ознакомится с Уставом организации и перечнем предоставляемых услуг. В случае если представленные сведения не соответствуют сведениям, распространяемым на сайте организации, то в данном случае имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 
ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Кроме того, необходимо ознакомится с заключенным договором с медицинскими организациями о предоставлении медицинских услуг врачами соответствующей квалификации, также больному наркоманией (алкоголизмом) обязаны представить документированную программу социальной реабилитации и ресоциализации гражданина.

В случае нарушения прав граждан на ненадлежащее представление услуг организацией необходимо обращаться в уполномоченные органы (комитет здравоохранения, управление министерства юстиции России по, УФСКН России по Курской области, иные правоохранительные органы области.)

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                     Е.П.Коренева

 

 В прокуратуру обратилась заявитель, которая пояснила, что  рядом с ее семьей проживает женщина с нарушениями психики. Соседка налетает драться, не выпускает из квартиры, часто оскорбляет и пугает ребенка.  В связи с чем, она спрашивает: «Можно ли привлечь к установленной законом ответственности или принудить к лечению человека с признаками психического заболевания, который ведет себя неадекватно и опасен для окружающих?»

 

Необходимо помнить, что если  психиатрическое освидетельствование соседки не проводилось, то в этом случае она  может быть привлечена к ответственности (административной, уголовной, гражданско-правовой) на общих основаниях. Между тем, психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи. Как правило, такое освидетельствование проводится,  при наличии информированного добровольного согласия обследуемого на его проведение.

Вместе с тем,  в  соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих, его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

 Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром самостоятельно.   В таких случаях решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром  самостоятельно либо  согласно судебному решению.

Заявление может быть подано врачу-психиатру  родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.

 В случае, если у гражданина имеется психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он освобождается от наказания, а лицо, отбывающее наказание, освобождается от дальнейшего его отбывания. Таким лицам суд может назначить принудительные меры медицинского характера. ( Часть 1статьи 81 Уголовного кодекса РФ).

 

Ст. пом. Льговского межрайпрокурора                                           Е.В.Михайличенко 

 

В межрайпрокуратуру обратился индивидуальный предприниматель, оказывающий транспортные услуги с просьбой пояснить об изменении в действующем законодательстве, касающихся  порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств.

 

 С 30.10.2015 вступает в силу Приказ Минздрава России от 15.06.2015 № 342 н «Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)         медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами».

 Данным приказом определена процедура направления работников, являющихся водителями транспортных средств, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.         В случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя транспортного средства, признаков заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, медицинская организация выдает работнику направление на обследование или лечение в медицинскую организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь, согласно профилю выявленного заболевания.         Направление на обследование или лечение оформляется в виде выписки из протокола решения врачебной комиссии медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр. 

В случае подтверждения при обследовании или лечении наличия заболевания, являющегося медицинским противопоказанием, либо ранее не выявлявшимся медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, работник направляется медицинской организацией, в которой проводилось его обследование или лечение, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнение работ) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».         Данным приказом также установлен порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)  медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                     А.В.Иванов

 

«О СОСТОЯНИИ ЗАКОННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ ЛЬГОВСКОЙ МЕЖРАЙПРОКУРАТУРОЙ »

 

 

 

«Приняты дополнительные меры

по борьбе с терроризмом»

 

В соответствии с поручением прокуратуры области, межрайонной прокуратурой организована и проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства в местах массового пребывания людей, на объектах транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также на потенциально опасных объектах расположенных на поднадзорной территории – ООО «Льгов-газ». 

С целью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности на указанных объектах Администрацией Льговского района 19.11.2015 г. с участием представителя прокуратуры  органов внутренних дел, органов безопасности,  начальников отделов, глав сельских поселений, а также средств массовой информации было проведено заседание антитеррористической комиссии. На заседании комиссии были заслушаны результаты проводимой работы с  целью противодействия террористических и экстремистских проявлений.

          Кроме того, проведенной прокуратурой проверкой законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях города и района было установлено, что в нарушении 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 17 средних образовательных учреждений не были оборудованы системы видеонаблюдения, что в свою очередь отрицательно сказывалось на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивалась надлежащая антитеррористическая  и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяло обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательный учреждений, и могло способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения. 

          По результатам проведенной проверки в адрес руководителей 4 учебных заведений, а также главы администрации г. Льгова было 01.10.2015 прокурором внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, по результатах их рассмотрения учебные заведения были оснащены требуемыми системами видеонаблюдения, 1 лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.

          Кроме того, в отношении 13 учебных учреждений расположенных на территории Льговского района, в связи с отсутствием собственных денежных средств, а также  в бюджете муниципального образования на финансирование данных работ,   прокурором подготовлено 13  исковых заявлений об обязании учебных учреждений и органа местного самоуправления   установить технические средства охраны, а именно систему видеонаблюдения.

При проведении проверки ООО «ЖЭУ г. Льгов» являющейся управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов  было установлено, что в нарушение  требований ст. 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ     дверь чердачного помещения в жилом доме № 47 по ул. Пионерская г. Льгова    не закрыта на замок, то есть она не оборудована техническим средством охраны, при этом на чердачном помещении и кровле,   отсутствовали какие-либо люди, проводящие работы. Аналогичные нарушения были выявлены при проверке еще четырех многоквартирных домов. В связи с выявленными нарушениями, в отношении директора ООО «ЖЭУ г. Льгов» прокурором в период со 02.11.15 по 10.11.2015  было вынесено 5 постановлений о возбуждении дела об административных правонарушениях по ст.   51.1 ЗКО 04.01.2003 № 1-ЗКО (ред. от 29.10.2013)  «Об административных правонарушениях в Курской области», кроме того в его адрес 10.11.2015  внесено представление об их устранении, которое было незамедлительно рассмотрено, выявленные нарушения устранены, 4 лица управляющей компании привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проведены проверки в отношении перевозчиков расположенных на подведомственной территории, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а также лицензионных требований не относящиеся к предмету настоящей проверки.

При оценке эффективности деятельности проводимых органами внутренних дел мероприятий по борьбе с незаконной миграцией установлено, что сотрудниками полиции в соответствии с указаниями УМВД России, совместными указаниями УФМС и УМВД, в рамках специальных мероприятий, а также на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению незаконной миграции. Так, за истекший период проведено 34 совместных мероприятий, 102 проверок мест проживания и нахождения иностранных граждан.

  Руководством МО МВД России «Льговский» проводится постоянный анализ обстановки складывающейся вокруг иностранных граждан пребывающих на территории обслуживании. Налажено тесное взаимодействие со всеми заинтересованными службами, в том числе с органами местного самоуправления.

  Кроме того, вопросы фиктивной регистрации иностранных граждан на подведомственной территории находятся на постоянном контроле органов прокуратуры.

В ходе настоящей проверки нарушений антитеррористического законодательства в части предоставления в аренду гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства без оформления соответствующих документов жилых помещений не выявлено. Вместе с тем, данный вопрос останется на контроле прокуратуры при планировании проведении в будущем соответствующих проверок.

Также прокуратурой активизирован надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности со стороны уполномоченных органов, направленной на предупреждение готовящихся террористических актов, выявление и пресечение преступлений террористического характера, розыск лиц, причастных к их организации и совершению.

Обеспечен надлежащих надзор за законностью и обоснованностью процессуальных решений по заявлениям и сообщениям об актах терроризма.

 

Льговский  межрайонный прокурор                                                           С.М. Игнатенко

 

«О результатах проверки соблю-

дения законодательства по обороту

продовольственных товаров,

лекарственных средств и медицинских изделий

на территории Льговского района.»

 

 

         Льговской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, а также ценообразование на них, на территории Льговского района.

По состоянию на 01.01.2015г. на  территории района действуют 171 хозяйствующий субъект (включая казенные и бюджетные учреждения)

Проверка  исполнения законодательства, регулирующего качество и безопасность пищевых продуктов на территории Льговского района  проведена с  учетом обобщенных и проанализированных сведений о состоянии законности в названной сфере правоотношений, в том числе имеющейся информации территориальных органов контроля и надзора, региональных органов государственной власти, жалоб и обращений граждан и юридических лиц в контролирующие и правоохранительные органы, данные следственной, судебной и административной  практики, сообщения средств массовой информации.Как установлено, в отдельных случаях хозяйствующими субъектами допускались случаи не соблюдения  требований  санитарно-эпидемиологического законодательства при реализации продукции.

Так, при проверке межрайпрокуратуры ОАО «Льговский МКК» показала, что в нарушение законодательства, в т.ч. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ.№ 302-н от 12 апреля 2011 года. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ №302-н от 12.04.2011 года.) , п. 14 приложения №2 Приказа №302-н от 12.04.2011 года,  были допущены к производству  3  работника, у которых не имелось надлежаще  пройденного  медицинского осмотра, что является недопустимым.

Данные нарушения нашли свое отражение в представлении, внесенном в адрес генерального директора «Льговский молочно консервный комбинат» Также по итогам проверки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, в обязанности которого входит  контроль за соблюдением требований  действующего законодательства по ст.6.3 К РФ об АП.

Также в 4 торговых  точках были выявлены не соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемого к товарному соседству продуктов, отсутствия сведений в журнале температурного режима холодильного оборудования. В ряде случаев продукция в охлаждаемой витрине хранилась навалом, в одной холодильной камере совместно хранились мясная продукция и кондитерская. В 2 случаях были выявлены факты наличия мясной продукции, на которую отсутствовали  ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие территориальное и видовое происхождение, а также доброкачественность продукции.

В связи с выявленными нарушениями по итогам проверки было вынесено 4 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц  по ст. 6.3 КоАП - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Также проверкой выявлены случаи нарушения порядка продажи отдельных товаров в Аптеках города.

Вопреки действующему законодательству  в 2 из них на момент проведения проверки было установлено, что в них не соблюдается режим освещенности хранения указанный производителем, а именно: БАД «Фито-сироп натуральный очанка» находился в освещенном месте.

   в Аптечной сети ИП М…. установлено, что вопреки  п. 2 статьи 58 федерального закона от 12.04.2010 года № 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»,  пунктом 24 главы 6 Приказа Минздрава соцразвития «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», от 23 августа 2010 г. N 706н нарушаются условия хранения лекарственных препарата – Аминокапроновая кислота (5%), также нарушены требования к хранению БАД, каждое наименование БАД не хранится на отдельных поддонах, стеллажах, отсутствует стеллажная карта с указанием наименования БАД партии, срока годности и количества единиц хранения.В отношении виновных лиц  были вынесены постановления о возбуждении административного производства, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в ТО Роспотребнадзор.

Так, в ходе проверки  филиала-аптеки № 21 ОАО «Курская Фармация» в 2015г. выявлялись случаи  не обеспечения  всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно инвалидов 2,3 группы.

По всем выявленным нарушениям были внесены акты прокурорского реагирования, права граждан  были восстановлены.

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                     Е.П.Коренева

 

 

 

«Надзора за деятельностью

органов муниципального,

государственного контроля

будет продолжен»

 

      Льговской межрайпрокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обоснованности проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля  на территории Льговского района.

 В ходе проверки было установлено, что Отделом  надзорной деятельности по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам в 2014 году было проведено 28 внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Отделом Управления Роспотребнадзора по Курской области в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах на территории г.Льгова и Льговского района в 2014 году было проведено 9 внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в 2014 году проведено 5 внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательства. Проверки показали, что случаев необоснованного их проведения  не было.

Вместе с тем, имелись единичные случаи несоблюдения действующего законодательства  в ходе  проверок органов государственного контроля (надзора) субъектов предпринимательства, а именно:

В 2015 году в Льговскую межрайпрокуратуру поступило 1 заявление контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности от   ОУГИБДД МО МВД России «Льговский». 12.03.2015 Льговским межрайпрокурором было рассмотрено данное заявление МО МВД России «Льговский» о проведении с 13.03.2015 по 13.03.2015 внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «Льговское ДЭП», г. Льгов, ул. Л.Толстого, д.70. Проверка была  согласована.

По результатам проведения проверки 13.03.2015 сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Льговский» составлен акт проверки № 2-р.                                                                                                                                                 

Однако, вопреки  ч. 7 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ п. 12 Приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93(ред. от 28.11.2012)"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после завершения внеплановой выездной проверки акт проверки № 2-р в отношении ЗАО «Льговское ДЭП» прокурору был предоставлен с нарушением срока (после  пяти рабочих дней со дня его составления.)

Проверка деятельности Отдела надзорной деятельности по г.Льгову, Льговскому и Конышевскому районам показала, что вопреки  ч.16 ст.10 Федерального закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",материал внеплановой проверки , проведенной в  отношении ИП Обухова показал, что  предприниматель  о проведении внеплановой проверки не  был уведомлен  за сутки до ее начала, что нарушает его  право. Кроме того, данная проверка проведена с нарушением срока, по истечении 2 месяцев со дня выдачи предписания.

Также выявлялись нарушения требований ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в части оформления актов по результатам проверки.

К примеру, при изучении материала внеплановой проверки в отношении ИП М…. было установлено, что в Акте проверки отсутствует отметка о записи, либо отсутствии записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Аналогичные нарушения были установлены при изучении материала внеплановой проверки в отношении ИП Сычева Г.И.

При изучении материала внеплановой выездной проверки в отношении ИП О…. (распоряжение от 25 февраля 2014 года №30) было установлено, что в акте проверки отсутствует подпись лица в графе ознакомления с копией приказа/распоряжения о проведении проверки, а также подпись лица в графах ознакомления, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.Дата проверки 27.03.2013 не соответствует фактической (проверка проведена в 2014г.)

Подобного рода нарушения были выявлены в ходе изучения материалов внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности  и применения административного законодательства в деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах на территории г.Льгова и Льговского района за 2014-2015г.г.

По итогам проведенной внеплановой  выездной проверки  на основании распоряжения органа государственного контроля  от 04.04.2014 за № 655, согласованной с Льговской межрайпрокуратурой проверки ЗАО «Льговское ДЭП» был составлен Акт  проверки  от 17.04.2014г.

Вместе с тем, в акте отсутствовали  сведения о дате и номере решения  прокурора о  согласовании проведения проверки.

Также проверкой выявлялись случаи не соблюдения требований действующего законодательства в ходе административного преследования виновных лиц по итогам проведенных внеплановых и плановых проверок.

Анализ административного материала в  отношении  заведующей магазином ООО «Альянс» по результатам внеплановой проверки  проведенной согласно распоряжения  органа  гос. контроля за №1912 от 27.10.2014 показал, что  вопреки требованиям  ст. 29.10 КоАП РФ в Постановлении о назначении административного наказания от 08.12.2014г. нет ссылки  на статьи ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которые нарушила Михалева Л.А.

Вопреки требованиям п.4 и п.6 ст.27.8 КоАП РФ, проверка  административного материала ( по итогам внеплапновой выездной проверки в отношении  ООО«Красная поляна» на основании распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 22.05.2014 года №1083) показала, что протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу составлен в нарушение данных норм.

Так,  в графе о том, что перед началом осмотра  участвующим лицам  разъяснены  их права , ответственность, а также порядок  производства осмотра,  подписи участвующих лиц  отсутствуют, что грубо нарушает права  субъекта в отношении которого ведется административное расследование. Вместе с тем к проверке привлекались также эксперты.

Помимо этого, в материале проверки присутствует выполненное на отдельном листе дополнение к данному протоколу, которое не оформлено должным образом: отсутствуют печати, подписи лиц проводивших проверку и лиц, в отношении которых проводится проверка, данные о том, что  участники были ознакомлены с содержанием документа.

Данные нарушения нашли свое отражение в подготовленном представлении в адрес  вышеуказанных органов  государственного контроля )надзора).

При осуществлении систематического надзора за деятельностью межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в ходе проверки были изучены материалы всех внеплановых проверок межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, проводимых на территории г.Льгова и Льговского района, за 2014 и 2015 года. При проверке материалов внеплановых проверок нарушений не установлено.

Однако, в ходе осуществления систематического надзора были выявлены нарушения при изучении материалов плановых проверок. Так, в нарушение ч. 12 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, приказ о проведении плановой  проверки в отношении  ООО «Бокренко» от  12.02.2015 №235-ПК, (срок проведения проверки с 12 февраля 2015 года по 12 марта 2015 года) вручен директору ООО «Бокренко» 12.02.2015г.; приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Старобелицкая СОШ» от 18 мая 2015 г. № 981-ПК(срок проведения проверки с 28 мая 2015 года по 25 июня 2015 года) был вручен директору МКОУ «Старобелицкая СОШ»  26 мая 2015 года.; приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Васильевская СОШ» от 18 мая 2015 г. № 980-ПК(срок проведения проверки с 28 мая 2015 года по 25 июня 2015 года) был вручен директору МКОУ «Васильевская СОШ»  26 мая 2015 года. Таким образом, должностными лицами отдела был нарушен установленный законом трехдневный срок уведомления.

Данные нарушения нашли свое отражение в подготовленном представлении  в адрес руководителя  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, которое в настоящее время находиться на согласовании. 

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                     М.А.Киреев

 

 

 

 

 

«Муниципальными заказчиками

Контрактные обязательства долж-

Ны исполняться в полном объеме»

 

 

 

Льговской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения  законодательства РФ  в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным  государственным и  муниципальным контрактам на территории Льговского района

Всего за 10 мес. 2015г. было заключено 8 органами местного  самоуправления сельсоветов  115 контрактов    на общую сумму    9 467 502, 08 руб.

Муниципальными предприятиями -29 контрактов на сумму 4 014675р.

Анализ предоставленной документации, контрактов, бухгалтерской отчетности  показал, что в ряде случаев  муниципальными учреждениями, органами местного  самоуправления сельсовета допускались  нарушения  по взятым на себя обязательствам в ходе исполнения  муниципальных контрактов.

С 01.08.2015 по 01.11.2015г проверкой установлена следующая задолженность перед хозяйствующими субъектами по заключенным с ними действующим договорам( в т ч. с поэтапными  обязательствами по оплате):

Так,  администрацией Густомойского сельсовета  был заключен контракт  на выполнение работ по обслуживанию дорог с МУП «Благоустройство»  от 10.08.2015т на сумму 6944,71коп.

Согласно условий договора оплата работ, предусмотренных контрактом, должна была производится  заказчиком  после их выполнения путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика  в течении 10 банковских дней на основании надлежаще оформленных  документов по выполнению работ.

Вместе с тем, на 01.11.2015г.  вопреки требованиям   ст.ст. 309,310, ст.ст.9,15,65,69, 219 Бюджетного кодекса РФ,  а также положениям ст. 34, 94 ,95 ФЗ № 44 долг составил 2699,31.

Также имелись случаи невыполнения взятых на себя поэтапных обязательств по оплате  МКУ « Хозяйственное обслуживание»  по договору №34 от 01.01.2015г. ,заключенного с ОАО «ГазТехпром» по закупке ГСМ ( цена контракта 83 004,95. ) Долг на 01.11.2015г.  составил 7 245,50 коп.

Причиной этому  стал дефицит бюджета и   несвоевременное  перечисление  учредителем   в лице администрации сельсовета денежных средств, заложенных ранее в статьи расходов бюджета на очередной год МКУ « Хозяйственное обслуживание»  .

В связи с чем, в адрес главы администрации  Густомойского сельсовета было подготовлено и направлено 20.11.2015г. представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

МУ « Служба заказчика по ЖКУ  Густомойского  сельсовета»  Льговского района Курской области  в нарушение  действующего законодательства и условий Договора, заключенного с ОАО «Атомэнергосбыт»  на поставку электроэнергии за период с 01.08. по 01.11. 2015г. имеет задолженность за период с 01.08. по 01.11.2015г. в размере 148 890,43р.

В связи с чем, в адрес учреждения было подготовлено и направлено 20.11.2015г. представление с требованием об устранении выявленных нарушений и принятию мер по погашению задолженности.

Просрочка  оплаты муниципальным заказчиком  выполненных работ  подрядчиком, может существенно ухудшить   финансово-экономическое состояние предприятий, ИП ,что впоследующем может привести их к  неплатежеспособности или  отразиться на работниках данных предприятий.

          Кроме того, в случае обращения в суд на ответчика в лице органа местного самоуправления, муниципального предприятия  может быть  возложена обязанность по уплате гос.пошлины , что приведет  к дополнительным расходам бюджета сельских поселений.

          Данной проверкой факт  не выполнения  взятых на себя обязательств  по следующим  контрактам перед  хозяйствущими субъектами был установлен в деятельности администрации Вышнедеревенского сельсовета, что привело к задолженности по следующим договорам: 

          Договор  №46350057, заключенный 01.01.2015 с ОАО «Атомэнергосбыт»  на поставку электроэнергии. Сумма задолженности составила 166 298, 48 к.

          В связи с чем, межрайпрокурором подготовлено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений Закона и  погашению образовавшейся задолженности.

          Проверка показала, что администрацией Иванчиковского  сельсовета было допущено  не выполнение  взятых на себя обязательств  по следующим  контрактам перед  хозяйствущими субъектами, что за период   с 01.08 по 01.11.2015 привело к  определенной задолженности в размере :

Договор  №46350054, заключенный  с ОАО «Атомэнергосбыт»  на поставку электроэнергии. Сумма задолженности составила за август, сентябрь 16700р. Причиной этому  стал дефицит бюджета .

Помимо этого, проверкой установлено несвоевременное  погашение взятых на себя  обязательств со стороны МУ «Служба заказчика  по ЖКУ Иванчиковского сельсовета» по договору  № 46350054 от 01.04.2014г.(пролонгирован), заключенного  с ОАО «Атомэнергосбыт»  на поставку электроэнергии. Сумма задолженности за период с 01.08 по 01.11.2015г. составила 116 000р.

В связи с чем, межрайпрокурором 20.11.2015г. подготовлено представление с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений Закона и  погашению образовавшейся задолженности в адрес директора МУ, главы администрации Иванчиковского сельсовета.

Проверка деятельности администрации Городенского сельсовета  и муниципальных учреждений, в т.ч. финансирующихся за счет средств  органа местного самоуправления показала, что вопреки требованиям вышеуказанного законодательства  было допущено  не выполнение  взятых на себя обязательств со стороны МКУК « Борисовский центральный  сельский дом культуры  Льговского района Курской области» по договору  № 14491 от 29.10.2015г., заключенному с ФБУ «Государственный региональный центр  стандартизации  метрологии  и испытаний в Курской области».. Сумма задолженности составила 1119, 82коп.    Причиной  является дефицит бюджета

МУ « Служба заказчика по ЖКУ  Городенского сельсовета»  Льговского района Курской области  в нарушение  условий Договора  №46350052 от  01.01.2015г., заключенного с   ОАО «Атомэнергосбыт»  на поставку электроэнергии за период с 01.08. по 01.11. 2015г. имеет задолженность в размере 221853р.

Одной из причин задолженности МУ  перед ресурсоснабжающей организацией  является   отсутствие достаточности поступления денежных средств от населения за пользования услугами электроснабжения.

В связи с чем, межрайпрокурором 20.11.2015г. подготовлено представления с требованием о принятии мер по устранению выявленных нарушений Закона и  погашению образовавшейся задолженности в адрес директора МУ, главы администрации Городенского сельсовета.     

Таким образом, по итогам данной проверки, в связи с выявленными нарушениями Льговским межрайпрокурором было подготовлено и внесено 9 представлений (28 нарушений) в  адрес глав  органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций ,предприятий  с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений  действующего законодательства, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

          Всего за 10 мес. 2015г. выявлено 40 нарушений действующего законодательства, в сфере  своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным  государственным и  муниципальным контрактам на территории Льговского района.  В связи с чем, было внесено 13 представлений.  Из них рассмотрено и удовлетворено 4, количество лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности-6.

          Работа по осуществлению прокурорского надзора  в  данной сфере законодательства РФ будет продолжена.

 

 

Зам. Льговского межрайпрокурора                                                     Е.П.Коренева

 

 

 

 

 

« Приняты меры  к обязанию органов

местного самоуправления к сбору 

бытовых отходов и приведению

земельных участков в соответствие

с нормами САНПИН»

 

 

 

 

Льговской межрайонной прокуратурой систематически в 2015г. осуществлялся надзора за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в т.ч.  соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления.

За вышеуказанный период 2015г. органом местного самоуправления – Администрацией г. Льгова неоднократно нарушались требования действующего экологического, природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вопреки требованиям Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Городенского, Кудинцевского сельсоветов, города Льгова  неоднократно были обнаружены места  загрязнение твердыми бытовыми отходами участка местности, прилегающего к жилым домам.,а также несанкционированные свалки.

В целях устранения выявленных нарушений, Льговским межрайпрокурором направлено в суд 29 исковых заявлений об обязании их ликвидации и приведении участков в нормальное состояние. Рассмотрено 20 исковых заявлений , которые судом  удовлетворены. Органами местного самоуправления приняты меры к исполнению решений суда. Также в настоящее время  проведены организационные мероприятия по обслуживанию территории города специализированной организацией.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                    М.А.Гулин

 

 

«Права детей восстановлены»

 

В связи с поступившей коллективной жалобой жителей Льговского района  по вопросу закрытия МБОУ «Износковская ООШ» и подвоза детей   от депутата Курской областной Думы  Федорова В.В., межрайпрокуратурой была проведена проверка , по итогам которой было установлено следующее:

МБОУ «Износковской ООШ»   расположена по адресу:  Курская область, Льговский район с.Износково. ( п.1.24 Устава учреждения ) Согласно п. 1.5 Устава Учредителем ( собственником имущества ) школы является администрация Льговского района. Имущество школы  закреплено за  учреждением  на праве оперативного управления  Постановлением главы администрации Льговского района №251 от 09.06.2006г.

МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области в настоящее время осуществляет деятельность по предоставлению образовательных услуг в соответствии с  предоставленной  лицензии за  №1144 от 12 марта 2012г.   Учреждение имеет право  на  ведение образовательной деятельности.  Образовательная деятельность соответствует  государственным федеральным  образовательным стандартам ( свидетельство о государственной аккредитации № 1078 от 28.05.2012г.) Согласно  акту проверки от 11.08.2015г.   после комиссионного обследования  школы, она признана   готовой к новому 2015-2016 учебному году. 

Как установлено, учредителем  на 2015-2016г.г. было предусмотрено финансирование на осуществление деятельности школы, обеспечения  образовательного процесса. В 2015 году по состоянию на 01.10.2015 на осуществление деятельности вышеназванной образовательной организации было выделено 2926100,89 рублей( в т.ч.  заработная плата с начислениями – 2692344,64; оплата интернета – 9965,29; оплата услуг связи – 5250,02; оплата потребления электроэнергии – 24998,22; противопожарные мероприятия – 17917,57; закупка бланков аттестатов – 460,91; оплата услуг вневедомственной охраны – 1600,00; формирование электронной отчетности – 3000,00; приобретение учебников – 30698,20; приобретение топлива – 102240,00; текущий ремонт – 5000,00; компенсация проезда к месту работы – 19847,04; вознаграждение за классное руководство с начислениями – 12779,00  и т.д.

В силу п.6.2 Устава МБОУ «Износковская ООШ»   решение вопроса о ликвидации  образовательного учреждения отнесено к компетенции Учредителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право принять такое решение.

Решение о ликвидации МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области учредителем в лице Администрации Льговского района Курской области не принималось, сход жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением для решения вышеуказанного вопроса -  не проводился.

Как показала проверка, в МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области в настоящее время обучается 21 ребенок. Из них обучение проходят жители иных населенных пунктов – 13 ( обучающиеся с 2 по 9 класс) , а именно: с.Надеждовка в количестве 7 детей (удаленность  от школы до населенного пункта составило 8 км) , с. Стремоуховка -6.( удаленность от школы составило 3 км) Кадровое обеспечение образовательной организации представлено: 1 руководитель – директор школы, 10 - педагогических работников, 5 - вспомогательный персонал.

Также проверкой установлено, что на территории того же (Густомойского) сельсовета ( между населенными пунктами расстояние 5,8 км)  в  п. Колонтаевка  Льговского района располагается  МБОУ «Колонтаевская СОШ» ( удаленность от МБОУ «Износковская СОШ» составило 9 км.)  с численностью детей-47.

 Как правило, в данном образовательном учреждении   получали общее среднее образование  дети из 4 населенных пунктов-  Колонтаевка, Надеждовка, Износково, Стремоуховка.

В связи с чем, школой в  октябре 2007 года в рамках реализации программных мероприятий ПНП «Образование» администрацией района в собственность был приобретен  Автобус марки ПАЗ, который закреплен на праве оперативного управления за МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области для организации подвоза обучающихся МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа», проживавших в д.Надеждовка, д.Износково, д.Стремоуховка.

В связи с этим, был разработан  и утвержден Паспорт автобусного маршрута, включающий в себя 4 населенных пункта - Колонтаевка, Надеждовка, Износково, Стремоуховка.

Каждый год Директором школы  издается соответствующий приказ, которым утверждается маршрут, расписание движения автобуса ПАЗ  32053-70 регистрационный номер Е 069 УТ 46 RUS   по маршруту, список детей, а также назначается  ответственное лицо  за безопасность детей сопровождающее их в пути.

Проверка показала, что  подвоз из других населенных пунктов в 2015-2016 учебном году осуществляется в отношении 15 детей. .( все обучающиеся с 1 по 11 класс).Из них  жителями с. Износково  являются  - 11 детей, с.Стремоуховка- 4

Согласно приказу директора  МБОУ «Колонтаевская СОШ» №1-85 от 31.08.2015г. маршрут движения для вышеуказанного автобуса на данный учебный год не менялся и согласно паспорту  составил: Рейс №1  МБОУ «Колонтаевская  СОШ» (время отправления- 07.10) д.Надеждовка ( время прибытия - 07.30, время отправления-  07.35) с.Износково( время прибытия - 07.50, время отправления-  07.52)  д.Стремоуховка( время прибытия - 07.57, время отправления-  08.00) МБОУ «Колонтаевская СОШ» ( время прибытия – 08.00). Рейс №2 составил : МБОУ «Колонтаевская  СОШ» (время отправления- 15.05), с.Износково( время прибытия - 15.25, время отправления-  15.30)  д.Стремоуховка ( время прибытия – 15.45, время отправления-15.47) д.Надеждовка ( время прибытия – 15.52, время отправления- 15.55) МБОУ «Колонтаевская СОШ» ( время прибытия – 16.15)

Как установлено, данный приказ Директор издал во  исполнение приказа  начальника отдела образования администрации Льговского района от 31.08.2015г. за № 1-41 от 31.08.2015г. согласно которому в связи с отсутствием  возможности доставки  обучающихся МБОУ «Износковская ООШ», проживающих в вышеуказанных населенных пунктах и обучающихся в МБОУ «Износковская ООШ», расположенной в с.Износково Льговского района  Курской области, с целью обеспечения  доставки  обучающихся  к месту обучения  и обратно,    было рекомендовано осуществлять подвоз по вышеуказанному маршруту  обучающихся в МБОУ»Износковская ООШ». Также было рекомендовано  директору МБОУ «Износковская ООШ» Языковой  Т.В.  назначить ответственное лицо за сопровождение детей в целях защиты их жизни  и здоровья к месту обучения и  обратно. Контроль был возложен на  начальника отдела образования.

Причиной принятия  подобных локальных актов  стало то, что для  МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области автобус для подвоза обучающихся к месту обучения и обратно не закупался и не закреплялся.

В 2015-2016 учебном году подвоз обучающихся МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, проживающих в д.Надеждовка Льговского района Курской области, к месту обучения и обратно осуществляется школьным автобусом МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области согласно локальным актам.

Вместе с тем, проверкой выявлены недостатки в части организации образовательного процесса и транспортного обеспечения в отношении детей, образовательного учреждения МБОУ  «Износковская СОШ» и МБОУ «Колонтаевская СОШ»,а именно:

30 сентября, 1, 2, 5 октября 2015 года подвоз обучающихся МБОУ «Износковская основная общеобразовательная школа» Льговского района Курской области и МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области не осуществлялся.

Данное положение дел не соответствует требованиям ст. 40 ФЗ «Об образовании в РФ», в силу которого транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

     Доводы администрации о том, что данная ситуация стала возможна в результате того, что при предрейсовом осмотре автобуса была выявлена  необходимость ремонта, который был осуществлен  согласно ранее заключенному  Договору на обслуживание транспортного средства являются несостоятельными, поскольку не освобождают Учредителя от  исполнения требований Закона и не исключает  возможности в установленном законодательством порядке воспользоваться услугами иных транспортных средств. Кроме того, подобное положение дел не соответствует  требованиям
п. 2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") согласно которым в
 сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций  во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км, для обучающихся II и III ступени образования  не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно.   Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Кроме того, проверкой установлено, что вопреки требованиям ст.28
Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 52-ФЗ) устанавливающий, что дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства, а также п.п. д п.4  Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.06.2015) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" подвоз детей  МБОУ «Износковская СОШ»  производился без распорядительного документа администрации  МБОУ «Износковская СОШ», которым бы  утверждался список обучающихся, доставка которых  ежедневно производилась в данном учебном году, и  определено ответственное лицо за подвоз детей в силу требований , что ставило под угрозу жизнь и здоровье  детей.

Контроль за исполнением рекомендаций в приказе  начальника отдела  образования также не был организован. Подобный приказ за № 19 директором МБОУ «Износковская СОШ» был принят только 28.10.2015 г.

Также вопреки требованиям ст.9 ФЗ «Об образовании в РФ », муниципальным районом  не надлежаще исполняются их полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования

Проверка показала, что учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района  надлежаще не ведется, поскольку правовой акт по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями  муниципального района отсутствует.

Таким образом, это делает невозможным определить по каждому образовательному учреждению  объем обязательств, подлежащих исполнению органом местного самоуправления  по подвозу обучающихся лиц в вышеуказанных школах, уточнить список детей нуждающихся в подвозе,  разрешить вопрос о необходимости выделения дополнительного транспортного средства для подвоза детей к образовательной организации, что является недопустимым, поскольку  противоречит  интересам  несовершеннолетних.

          При таких обстоятельствах, Льговским межрайпрокурором подготовлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, проведению мероприятий  по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, а также устранению нарушений , связанных с подвозом детей в вышеуказанные образовательные  организации, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

 

Льговский межрайпрокурор                                                      С.М.Игнатенко

 

 


Создан: 26.11.2015 18:17. Последнее изменение: 26.11.2015 18:17.
Количество просмотров: 3213