Официальный сайт муниципального образования
"Селекционный сельсовет"
Льговского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 2021 года № 49 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Селекционного сельсовета Льговского района Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕЛЕКЦИОННОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА  

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от    09 июня 2021 года                                                   №  49

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного

проектирования Селекционного сельсовета Льговского

района Курской области

 

 

В соответствии с ч.1 ст.8 и ст.29.4 Градостроительного кодекса РФ, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования « Селекционный сельсовет» Льговского района Курской области,  Администрация Селекционного сельсовета Льговского района Курской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования Селекционного сельсовета Льговского района Курской области.

          2.  Постановление Администрации Селекционного сельсовета Льговского района от 10.10.2017г, № 105/1 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Селекционного сельсовета Льговского района Курской области» признать утратившим силу.

        3.Настоящее  Постановление  вступает в силу со дня его обнародования , подлежит размещению на официальном сайте Администрации Селекционного сельсовета в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

 

Глава Селекционного сельсовета

Льговского района Курской области                             С.Ф.Белкин

 

 

 

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование

Примечание

Содержание

2

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

1. Общие положения

3

1.1 Расположение и природно-климатические условия Селекционного сельсовета Льговского района Курской области

5

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской  области

10

Раздел 2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

14

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

19

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктовв жилых зонах поселений

23

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

24

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИМЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ« СЕЛЕКЦИОННЫЙ  СЕЛЬСОВЕТ»  ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

25

1. Материалы по обоснованиюрасчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области

25

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ « СЕЛЕКЦИОННЫЙ  СЕЛЬСОВЕТ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

28

Приложения

 


 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие положения

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в соответствии со статьей 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Местные нормативы градостроительного проектирования  Селекционного сельсовета Льговского района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Селекционного поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Селекционного поселения.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции местного значения, расположенные в границах муниципального образования, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 35 кВ включительно;

б) сети газораспределения, расположенные в границах муниципального образования и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно, за исключением квартальных и (или) уличных газораспределительных сетей;

в) сети водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования, за исключением квартальных и (или) уличных сетей;

2) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

3) в области культуры, физической культуры и спорта:

объекты культуры, досуга, спорта, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) в области образования:

объекты образования, находящиеся в собственности муниципального образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные организации и организации дополнительного образования);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления:

объекты накопления, обработки, утилизации отходов производства и потребления, находящиеся в собственности муниципального образования.

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1.   Общие сведения о муниципальном образовании

Селекционный сельсовет расположен в западной части Льговского района Курской области. На севере он граничит с Кудинцевским сельсоветом, на востоке с городом Льгов и Вышнедеревенским сельсоветом, на юге и западе с Густомойским сельсоветом.Утвержден  в статусе муниципального образования Законом Курской области № 26-ЗКО от 26.04.2010 г.

Площадь Селекционного сельсовета равна 79,3км2, что составляет 7,7% площади Льговского района. Численность населения сельсовета на 01.01.2012 г. составила 2760 человек, средняя плотность населения – 34,8 чел./кв.км.                    

В состав Селекционного сельсовета входят 8 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является поселок Селекционный с численностью населения  1156 человек.

Таблица 1      Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км.)

Число дворов

Общая численность, чел.

от районного центра

от центра муниципального образования

1

п.Селекционный

16

-

468

929

2

д.Шерекино

8

7

348

672

3

с.Фитиж

20

-

289

539

4

с.Глиница

16

5

48

74

5

д.Кочановка

14

3

102

70

6

х.Новый Мир

15

8

50

67

7

п.ст.Артаково

14

2

14

31

8

п.Викторовка

13

4

10

13

Итого:

1329

2395

 

Муниципальное образование имеет хорошее транспортно-географическое положение. По территории сельсовета проходит автомобильная дорога регионального значения «Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной», связывающая сельсовет с районным центром и автотранспортной сетью Курской области. Также через сельсовет проходит железная дорога «Льгов-Готня».На территории сельсовета имеется железнодорожная станция «Артаково».

1.2.   Административное устройство муниципального образования. Границы муниципального образования

Селекционный сельсовет – административно-территориальная единица (сельсовет) и муниципальное образование (сельское поселение) в Льговском районе Курской области.

Структуру органа местного самоуправления администрации Селекционного сельсовета составляют:

- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатовСелекционного сельсовета Льговского района;

- глава администрации муниципального образования – глава Селекционного сельсовета Льговского района;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Селекционного сельсовета Льговского района;

- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Селекционного сельсовета Льговского района.

В состав территории Селекционного  сельсовета Льговского  района входят следующие населенные пункты: п.Селекционный,д.Шерекино,с.Фитиж, с.Глиница, д.Кочановка, х.Новый Мир, п.стАртаково, п.Викторовка. 

Границы сельсовета определены уставом муниципального образования, принятым решением Собрания депутатов Селекционного сельсовета Льговского района Курской области № 03/1 от 22 ноября 2010 года.

Описание границ МО «Селекционный сельсовет»:

От литеры А до литеры Б- МО «Селекционный сельсовет» граничит с «Кудинцевский сельсовет» Льговского района Курской области.

От литеры Б до литеры В - МО «Селекционный сельсовет» граничит с МО «Город Льгов» Курской области.

От литеры В до литеры Г- МО «Селекционный сельсовет» граничит с МО «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района Курской области.

От литеры Г до литеры А - МО «Селекционный сельсовет» граничит с МО «Густомойский сельсовет» Льговского района Курской области.

 

Рисунок 1 – ГраницыСелекционного сельсовета

 

 

1.3.   Природные условия и ресурсы

Климатическая характеристика 

По схематической карте климатического районирования для строительства территории России Селекционный сельсовет приурочен к району  II, подрайону II В.

Средняя температура самого жаркого месяца (июля) составляет +19,40С. Средняя температура самого холодного месяца (январь) составляет -8,10С.

Абсолютный максимум температуры воздуха +320С, абсолютный минимум -260С.

Направления господствующих ветров в среднем за год видны из следующей таблицы (в % от общего числа наблюдений).

Таблица 2 - Повторяемость направления ветра (средняя многолетняя роза ветров)

Годовое направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

%

8

9

17

11

17

14

15

9

9

Устойчивый снежный покров образуется в первой декаде декабря и держится в среднем 110 дней. Высота снежного покрова по снегосъемкам на последний день декады (поле) наибольшая – 45,7 см.

В среднем за период декабрь-февраль наблюдается по 3 дня с оттепелью. Запасы воды в снежном покрове, промерзание почвы и ее увлажнение в значительной степени определяют величину весеннего стока, а следовательно, и гидрологический режим рек.

В конце марта (в среднем 25-е число) происходит переход среднесуточной температуры воздуха через 00 и начинается разрушение снежного покрова. В конце апреля месяца (в среднем 29 апреля) – через +100С. Продолжительность периода с температурой воздуха выше 100С составляет в среднем 148 дней. Среднегодовое количество осадков составляет 563 мм. Количество выпадающих осадков за отдельные месяцы может значительно отклоняться от среднего многолетнего значения.

В таблицах 3-12 приводятся метеорологические характеристики, рассчитанные по данным многолетних наблюдений на метеорологической станции Льгов.

Метеорологические характеристики 

Таблица 3 - Даты наступления среднесуточной температуры воздуха выше и ниже определенных пределов и число дней с температурой, превышающей эти пределы

Даты наступления температуры воздуха, выше и ниже

-50С

00С

+50С

+100С

+150С

Весной

8/III

25/III

11/IV

29IV

21/V

Осенью

10/XII

13/XI

20/X

25/IX

3/IX

Число дней

276

232

191

148

104

 

Таблица 4 - Глубина промерзания почвы зимой (см)

Месяцы

Из максимальных за зиму

XI

XII

I

II

III

IV

Средняя

Наименьшая

Наибольшая

19

38

53

62

65

-

65

38

112

 

Таблица 5 - Даты наступления и прекращения заморозков и устойчивых морозов и продолжительность безморозного периода и устойчивых морозов

Средняя дата наступления

Средняя дата окончания

Продолжительность

Заморозков

Устойчивых морозов

Заморозков

Устойчивых морозов

Безморозного периода

Устойчивых морозов

1/X

3/XII

1/V

3/III

150

91

 

Таблица 6 - Средняя месячная и годовая температура воздуха

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-8,1

-7,9

-2,8

6,1

13,8

17,6

19,4

18,1

12,4

5,9

-0,4

-5,6

5,7

 

Таблица 7 - Средняя относительная влажность воздуха

I

IV

VII

X

Год

88

75

70

80

77

 

Таблица 8 - Даты образования и разрушения устойчивого снежного покрова

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова

Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова

10/ XII

25/III

110

 

Таблица 9 - Высота снежного покрова по снегосъемкам на последний день

XII

I

II

III

Наибольшая

За зиму

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Ср

Max

Min

3

7

9

12

14

15

17

18

18

19

17

5

25

45

10

 

Таблица 10 - Среднее количество осадков (мм) с поправкой на смачивание

I

II

II

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XI-III

IV-X

Год

35

28

30

43

55

69

76

59

41

48

39

40

172

391

563

 

Таблица 11 - Средняя месячная и годовая скорость ветра(м/сек)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

5,1

5,8

5,3

4,6

4,2

3,6

3,2

3,1

3,4

4,2

5,3

5,0

4,4

 

Таблица 12 - Среднемесячные и годовые характеристики температуры

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-8

-8

-3

7

17

22

24

21

14

6

0

-6

7

 

 

 

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Селекционного сельсовета Льговского района Курской  области

Курская область – регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс. чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков.

 Селекционный сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Курского района, характеризуется незначительным приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

-                   регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

-                   устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

-                   низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

-                   высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

-                   низкие показатели продолжительности жизни населения;

-                   приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Селекционного сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы[1] содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.

Прогнозная динамика важнейших демографических показателей представлена на рисунке ниже.

 

Рис.Динамика важнейших демографических показателей РФ в динамике до 2020 года (по оценке ЦМАКП[2]).

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58.

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в  Селекционном  сельсовете, составляет 2395 человека или 2.2% жителей Курского района. Средний состав семьи – 2.1 человека.

 

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Численность населения муниципального образования «Селекционный сельсовет»  по состоянию на 1 января 2020 г. составила 2395 человек, в том числе в поселке Селекционный 929 человек. Средний состав семьи в сельсовете составляет 2,1 человека.

Таблица 13  Динамика численности населения сельсовета в разрезе населенных пунктов

Наименование

Численность населения

в 2002 г.

Численность населения

на 01.01.2012 г.

Численность населения

на 01.01.2020 г.

чел.

% к общей численности

чел.

% к общей численности

чел.

% к общей

численности

1

п.Селекционный

1173

37,8%

1156

41,9%

929

38.8%

2

д.Шерекино

824

26,6%

668

24,2%

672

28.1%

3

с.Фитиж

686

22,1%

596

21,6%

539

22.4%

4

с.Глиница

127

4,1%

104

3,8%

74

3.1%

5

д.Кочановка

134

4,3%

103

3,7%

70

2.9%

6

х.Новый Мир

99

3,2%

76

2,8%

67

2.8%

7

п.ст.Артаково

31

1,0%

29

1,1%

31

1.3%

8

п.Викторовка

26

0,8%

28

1,0%

13

0.6%

 

ИТОГО

3100

100,0%

2760

100,0%

2395

100.0%

За период с 2002 по 2020 год динамика численности населения сельсовета была отрицательной. Общая убыль населения складывалась из естественной убыли (превышения  числа умерших над числом родившихся) и миграционного сальдо.  Всего за исследуемый период  население сократилось на 705 человека или 22,7%. Среднегодовая убыль населения составила 39 чел./год, или 1% в год.

Анализ населения сельсовета по возрастному признаку показывает, что за анализируемый период в возрастной структуре населения происходит рост группы населения старше трудоспособного возраста, т.е. идет процесс «старения населения». Этот процесс обусловлен следующими факторами - снижение рождаемости и миграция репродуктивной части населения из сельсовета в районный и областные центры.

Таблица 14 –Возрастная структура населения  Селекционного  сельсовета в разрезе населенных пунктов

Наименование

Численность населения

Всего

моложе

трудоспособного

возраста

в

трудоспособном

возрасте

старше

трудоспособного

возраста

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

п.Селекционный

 929

  153

16.47%

 423

45.54%

 506

54.47%

2

д.Шерекино

 672

 151

22.47%

 205

30.51%

 316

47.03%

3

с.Фитиж

 539

 112

20.78%

 276

51.21%

 151

28.02%

4

с.Глиница

 74

 10

13.52%

 35

47.30%

 29

39.19%

5

д.Кочановка

 70

 7

10.00%

 26

37.15%

37

52.86%

6

х.Новый Мир

 67

 10

14.93%

 37

55.23%

20

29.85%

7

п.ст.Артаково

 31

 10

32.26%

4

12.91%

17

54.84%

8

п.Викторовка

 13

1

7.70%

 9

69.23%

3

23.08%

 

ИТОГО

2395

454

18.96%

1026

42.84%

1369

57.16%

 

На сегодняшний день структура населения Селекционного сельсовета по возрастному признаку выглядит следующим образом: доля населения моложе трудоспособного возраста составляет 18.96%; доля населения в трудоспособном возрасте составляет 42.84%; доля населения старше трудоспособного возраста составляет 57.16%.

В сравнении с возрастной структурой населения Льговского района и Курской области в структуре населения Селекционного сельсовета по возрастному признаку мы видим негативные тенденции, связанные с ростом доли населения старше трудоспособного возраста и снижение доли населения в трудоспособном возрасте.

Так доля населения сельсовета старше трудоспособного возраста превышает аналогичный показатель по району на 23.78%, по области на 31.57%. В тоже время доля населения сельсовета в трудоспособном возрасте ниже соответствующего показателя районного значения  на 9.76% и областного – 16.76%. Определенные перспективы вселяет значение доли населения моложе трудоспособного возраста. Данный показатель превышает районное значение на 4.95% и областной на 4.16%.

Таблица 15- Сравнительный анализ возрастной структуры Селекционного сельсовета

Наименование

 

Численность населения

Всего

моложе

трудоспособного

возраста

в

трудоспособном

возрасте

старше

трудоспособного

возраста

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1.

Курская область

1 119 262

165 700

14,80%

667 100

59,60%

286 462

25,59%

2.

Льговский район

13379

1875

14,01%

7038

52,60%

4466

33,38%

3.

Селекционный сельсовет

2395

454

18.96%

1026

42.84%

1369

57.16%

 

Уровень урбанизации   сельского поселения принимается равным уровню урбанизации муниципального района и определяется в соответствии с  РНГП.

 

2.Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

Наименование, вид объекта

 

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

А

Б

В

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

 

Объекты электроснабжения сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел.

-

950

855

 

-

-

-

Объекты теплоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления, МДж/год на 1 чел.

-

1680

1512

 

-

-

-

Объекты водоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоснабжения

Объем водопотребления,

л в сутки на 1 чел.

-

99

89,1

 

-

-

-

Объекты водоотведения сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоотведения

Объем водоотведения,

л в сутки на 1 чел.

-

99

89,1

 

-

-

-

Автомобильные дороги местного значения и транспортное обслуживание населения

Объекты автомобильных дорог сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Улично-дорожная сеть

Плотность сети, км/ км2

-

4

3,6

 

-

-

-

Велосипедные и велопешеходные дорожки

 

(см. примечание 1)

Объекты транспортного обслуживания населения сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановочный пункт

Количество объектов

-

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

Пешеходная доступность, мин.

-

30

30

Физическая культура и массовый спорт

Объекты физической культуры и массового спорта сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Количество объектов

-

Населенный пункт с числен-ностью населением менее 100 человек – не нормиру-ется

 

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта но не менее 1 объекта

Населенный пункт с численностью населением менее 100 человек – не нормируется

 

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта но не менее 1 объекта

Пешеходная доступность, м

-

500

500

Ритуальные услуги

Объекты обслуживания сельского  поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Кладбище традиционного захоронения 

Площадь территории, га на 1000 человек численности населения

 

0,24

0,24

 

 

 

 

Величина, по группам урбанизации А, Б или В выбирается из региональных нормативов для муниципального района и заполнять таблицу только для одного значения

Примечание:

1. Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек.

В целях выполнения подпункта «а» пункта 2 части 6 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 22 ноября
2019 года № Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следуетустраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов согласно таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1

 

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

 

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

 

70

50

30

20

15

 

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.), используя основные геометрические параметры велосипедной дорожки согласно таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

 

№ п/п

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

1

2

3

4

1.

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

 

1,0-1,5

1,75-2,5

2,50-3,6

 

0,75-1,0

1,50

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

Ширина велопешеходной дорожки, м

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,5-6,0

 

1,5-3,0

1,20

1,5-3,25

 

1,5-2,0

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

при устройстве виража

 

30-50

20

 

15

10

 


 

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

 

Требования к функционально-планировочной организации территорий жилой застройки

 

1. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются следующие типы застройки:

малоэтажная жилая застройка – индивидуальная усадебная застройка одноквартирными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка многоквартирными жилыми домами высотой 3-4 этажа включительно;

среднеэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей включительно;

многоэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 9 до 16 этажей и выше.

В зависимости от местных условий указанные типы застройки, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, по уровню комфортности, по наличию и сохранности памятников архитектуры, по историческому периоду застройки и т.п.

Типы застройки выделяются применительно к каждому населенному пункту и требования к их организации закрепляются правилами землепользования и застройки поселения.

Основными элементами планировочной структуры являются районы микрорайон, которые определяются документами территориального планирования и (или)документацией по планировке территории. Размеры территорий таких района и микрорайона не должны превышать 250 и 80 га соответственно.

Комплексная застройка жилых районов, микрорайонов предусматривает опережающее выполнение работ по инженерному оборудованию территории микрорайонов и комплексному вводу в эксплуатацию жилых домов и предприятий обслуживания.

Прокладка магистральных коммуникаций городского назначения должна осуществляться до начала застройки микрорайона в зависимости от очередности застройки микрорайонов и строительства предприятий обслуживания районного назначения, входящих в городской район.

Прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна осуществляться в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы, и к первоочередным градостроительным комплексам. Комплексный ввод в действие предприятий обслуживания должен осуществляться в соответствии с проектом организации строительства микрорайона и градостроительных комплексов с учетом обеспеченности жителей микрорайона или комплекса жилых домов, входящих в состав градостроительного комплекса, предприятиями обслуживания (СНиП 1.05.03-87).

2. На территории жилого района жилая застройка может быть сформирована в виде жилых микрорайонов; жилых микрорайонов и жилых групп; жилых микрорайонов, жилых групп и участков жилой застройки.

В состав территории жилого района должны входить:

участки жилой застройки;

участки общественно-деловой застройки, в том числе участки объектов социальной инфраструктуры;

рекреационные территории (скверы, бульвары, сады, парки); участки объектов коммунального обслуживания территории района; улицы районного значения, местного значения, проезды.

На территории жилого района должны быть размещены:

сеть улиц районного, местного значения, проездов, обеспечивающая транспортное обслуживание территории и населения района;

объекты социальной инфраструктуры, обязательные для размещения на территории жилых групп и микрорайонов, а также музыкальные и художественные школы, многофункциональные культурные центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивныекомплексы, территориальные поликлиники, универсальные торговые центры, специализированные магазины, комплексные предприятия бытового обслуживания, рестораны, кафе, учреждения социального обслуживания населения;

пешеходные коммуникации для передвижения населения по территории жилого района, обеспечивающие безопасное передвижение населения к остановкам общественного транспорта, объектам и территориям массового посещения;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов нежилого назначения, расположенных на территории жилого района;

велосипедные дорожки.

На территории жилого района допускается размещение участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, объекты производственного назначения, транспортной и инженерной инфраструктур при условии, что размер территории участка объекта не превышает 2,0 гектара.

На территории жилого района не допускается:

размещение улиц и дорог межрайонного и городского значения;

размещение наземных линейных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта.

3. Микрорайоны размещаются на территории жилых районов или в виде отдельных функционально-планировочных образований. На территории жилого микрорайона жилая застройка может быть сформирована в виде жилых групп, жилых групп и (или) участков жилой застройки.

В состав территории жилого микрорайона должны входить:

участки жилой застройки;

участки объектов социальной инфраструктуры;

участки рекреационных территорий;

улицы местного значения, проезды.

На территории жилого микрорайона должны быть размещены:

объекты социальной инфраструктуры:

детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, клубы, спортивные сооружения массового спроса, предприятия торговли, питания и бытовых услуг приближенного обслуживания;

места хранения легковых автомобилейжителей;

места парковки легковых автомобилей, работающих и посетителей объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории микрорайона;

подъезды к участкам застройки, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения передвижения населения по территории жилого микрорайона;

открытые спортплощадки;

велосипедные дорожки.

Площадь озелененной территории микрорайона многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади микрорайона.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

На территории жилого микрорайона допускается размещение:

участков физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник; участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, при условии, что площадь территории участка объекта не превышает 0,5 гектара, суммарная территория участков объектов составляет не более 20 % от территории жилого микрорайона, а доля общей застройки указанных объектов – не более 25 % от общей площади застройки на территории жилого микрорайона.

4. Структурной основой организации жилых зон является характер их функционально-планировочного членения. Жилые зоны подразделяются на участки жилой застройки (участок жилого одноквартирного дома, участок жилого многоквартирного дома, участок жилого комплекса), жилую группу, микрорайон, жилой район.

Участок многоквартирного жилого дома размещается на территории жилой группы, жилого комплекса, жилого микрорайона, жилого района.

На участке многоквартирного жилого дома должны быть организованы:

подъезды к входным группам жилого здания, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания и передвижения по территории участка;

места парковки легковых автомобилей жителей и посетителей жилого здания;

места парковки легковых автомобилей работающих посетителей учреждений и предприятий, расположенных в помещениях нежилого назначения в жилом здании;

места для сортировки твердых коммунальных отходов и размещения контейнеров для сбора мусора.

В составе озелененных территорий, размещаемых в пределах участка многоквартирного жилого дома, должны быть организованы площадки для игр детей и отдыха жителей.

5. В границах населенного пункта должна быть обеспеченастопроцентная обеспеченность машино-местами при условии транспортной доступности не более 15 минут.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей населения следует предусматривать в границах жилого района из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации.

Количество машино-мест для легковых автомобилей населения при проектировании жилой застройки следует определятьисходя из нормы: 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир (определено исходя из общей площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Курской области – 31,0 м2 (статистические данные за2019 год) и уровня автомобилизации на 1 человека – 0,33 машино-места).

В границах территорий, предназначенных для комплексного развития жилой застройки, а также в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной без принятия решения о комплексном развитии территории, следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения в границах земельных участков многоквартирных жилых домов, а также в границах квартала, микрорайона или жилого района при пешеходной доступности в границах таких квартала, микрорайона или жилого района не более 800 м, в районах реконструкции – не более 1000 м.

Количество машино-мест для хранения легковых автомобилей населения,в том числе гостевых парковок, в границах земельного участка должно составлять не менее 40 % от расчетного количества.

Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается по заданию на проектирование, но не менее одного машино-места в границах земельного участка многоквартирного жилого дома.

В случаях размещения новой жилой застройки в границах территорий, не предназначенных для комплексного развития, а также в границах территорий, в отношении которых отсутствует утвержденная документация по планировке территории, места для хранения легковых автомобилей населения должны быть предусмотрены в границах земельного участка многоквартирного жилого дома и (или) смежного земельного участка из расчета не менее 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир, в том числе подземные, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым домам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

 

Минимально допустимые размеры площадок

различного функциональногоназначения

 

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел.*

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилого дома, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

 

Для занятий физкультурой

2**

100

10 – 40

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

Для выгула собак (для комплексной застройки территории)

0,2

25

40

________________

*Расчет численности жителей осуществляется исходя из нормы обеспеченности жильем населения – 31 м2/ чел.

**Допускается уменьшать размер площадок для занятия физкультурой, но не более чем на 50 %, при наличии в границах элемента планировочной структуры объектов спорта.

 

 

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктовв жилых зонах поселений

 

 

В жилых зонах поселений необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений производственных и коммунально-складских объектов различного назначения, в частности хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

 

Озелененные территории общего пользования

 

Расчетные показатели по уровню урбанизации

Единица измерения

А

Б

В

 

 

 

 

 

Жилых районов

м2 на 1 чел.

6

6

-

 

Примечание указывать только для тех муниципальных образований, которые отнесены к уровню урбанизации В

Примечание. В муниципальных образованиях, отнесенных к уровню урбанизации В, расположенных в окружении лесов, прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

 

 

 

 

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИМЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Селекционный сельсовет» Льговского  района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.Материалы по обоснованиюрасчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

для населения муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования Курской области в части формирования объектов местного значения.

 

Наименование, вид объекта

 

Сельское поселение

1

5

Объекты электроснабжения

Комплекс сооружений электроснабжения 

Объем электропотребления принят в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Л.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 950 кВт ч/год

на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

 

 

Объекты теплоснабжения

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. № 32). Приложение А.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

1680 МДж/год на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоснабжения

Комплекс сооружений водоснабжения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоотведения

Комплекс сооружений водоотведения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть

Плотность сети 4,0 км/км2 принята в соответствии с пунктом 1.15 «Руководство по проектированию городских улиц и дорог» Центральный научно-исследовательский ипроектный институт по градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле: 4,0 км/км2 х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

 

Велосипедные и велопешеходные дорожки 

Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

-

Остановочный пункт

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Пешеходная доступность 30

минут принята в соответствии с п. 11.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты физической культуры и массового спорта

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Населенные пункты с численностью населения менее 100 человек – не нормируется.

1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта.Принят в соответствии с методическими рекомендациями по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330. 2016«СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Область ритуальных услуг

 

Объекты

ритуальных услуг

Кладбище традиционного захоронения

В соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Д.

 

 

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИМЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Селекционный сельсовет» Льговского  района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МНГП распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

МНГП применяются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Селекционный сельсовет» Льговского  района Курской области:

в части определения территорий, имеющих недостаточную обеспеченность нормируемыми объектами;

в части планируемого размещения и реконструкции объектов местного значения по областям;

в части определения параметров планируемого развития транспортной и инженерной инфраструктуры (объектов местного значения) для обеспечения нормативной доступности территорий для нормируемых объектов;

2)принятии решений о резервировании земель для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов местного значения (объектов, связанных с обеспечением доступа нормируемых объектов по автомобильным дорогам местного значения);

3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории, в том числе для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования.

МНГП учитываются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Курской области:

в части планируемого функционального зонирования территории;

в части создания и реконструкции объектов местного значения муниципального образования, связанных с обеспечением функционирования объектов регионального значения (транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура, в том числе – системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

2)подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований:

в части установления границ территориальных зон, предназначенных для размещения и функционирования объектов регионального значения;

в части установления градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в границах которых размещаются участки объектов регионального значения (предельные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка).

МНГП используются для принятия решений органами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами.

При отмене и (или) изменении нормативных правовых актов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, вводимыми взамен отмененных (измененных).

МНГП обязательны для соблюдения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к местным нормативам градостроительного

проектирования Курской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

используемых терминов и определений

 

 

1. Агломерация – территориальная группировка поселений (главным образом городских), объединенных многообразными и интенсивными связями (транспортными, социально-экономическими), возникающими на основе функционального и про­странственного развития крупного города-ядра.

2. Внутренняя территориально-пространственная организация – понятие, описывающее пространственные, транспортные, социально-экономические связи в пределах одного/или группы муниципальных образований.

3. Территориально-пространственное положение – понятие, определяемое пространственное положение муниципального образования относительно ядра городской агломераций Курской области.

4. Уровень урбанизации– оценочный показатель, определяющий степень пространственного и социально-экономического развития муниципального образования, связанного с увеличением роли городов, городской культуры.

5. Метод экспертной оценки – оценочный способ определения, основанный на профессиональном опыте разработчика в области градостроительного проектирования и территориального планирования, с учетом сложившейся функционально-пространственной и планировочной структуры субъекта Российской Федерации.

 

 

Приложение 

к местным нормативам градостроительного проектирования Курской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормируемых объектов местного значения 

 

№ п.п

Наименование нормируемых объектов местного значения

1

Комплекс сооружений электроснабжения

2

Комплекс сооружений теплоснабжения

3

Комплекс сооружений водоснабжения

4

Комплекс сооружений водоотведения

5

Улично-дорожная сеть

6

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

7

Остановочный пункт

8

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

9

Кладбище традиционного захоронения

10

Специализированная служба по вопросам похоронного дела

11

Аптеки

 

 

 

 

 

 

Приложение  

к местным нормативам градостроительного проектирования Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках

к объектам местного значения

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально

допустимый уровень

территориальной

доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

Открытые приобъектные стоянки у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

1

Объекты учебно-образовательного назначения

 

Высшие учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

 

 

 

 

 

 

пешеходная доступность, м

 

 

 

 

 

 

 

250

 

Средние профессиональные учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

Дошкольные образовательные организации

Объекты дополнительного образования детей городского значения

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные школы

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

5

 

 

1

2

3

4

5

6

2

Объекты административно-делового назначения

 

Учреждения управления

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

250

 

Коммерческие деловые центры, офисные здания и помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Банки и банковские учреждения

(с операционным залом/ без него)

1 машино-место на количество м2 общей площади

30(65)

пешеходная доступность, м

250

 

Научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории

1 машино-место на количество м2 общей площади

150

пешеходная доступность, м

250

3

Объекты здравоохранения, спорта, досуга

 

Больницы, профилактории

Работающих + койко-местна 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Поликлиники

Работающих + посещений в сменуна 1 машино-место

5 + 50

пешеходная доступность, м

150

 

Ветеринарные клиники:

 

- с 1 ветеринарным врачом

- с 2 и более ветеринарными врачами

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

7

4

пешеходная доступность, м

250

 

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы, бассейны)

1 машино-место на количествокв.м общей площади

25

пешеходная доступность, м

250

 

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Работающих + единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

5+25

пешеходная доступность, м

400

 

Аквапарки, бассейны, катки

Работающих + единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Музеи, выставочные комплексы, галереи

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Детские досуговые центры

Работающихна 1 машино-место

5

пешеходная доступность, м

250

 

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

 

Работающих + посетителейна 1 машино-место

5+5

пешеходная доступность, м

250

1

2

3

4

5

6

 

Банно-оздоровительный комплекс

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

пешеходная доступность, м

250

4

Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

 

Развлекательные центры, цирки, кинотеатры, театры, архивы

Работающих + единовремен-ных посетителей (мест)на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

250

 

Объекты коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки, многофункциональные центры и т.д.

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

150

 

Рестораны, кафе

1 машино-место на количество м2общей площади

7

(5)

пешеходная доступность, м

150

 

Культовые объекты

Посетителей + м2общей площади

4 + 50

пешеходная доступность, м

400

 

Рынки постоянные (универсальные и непродовольственные / продовольственные и с/х)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Общежития

Работающих + проживающихна 1 машино-место

5+10

пешеходная доступность, м

250

5

Объекты промышленно-производственного назначения и транспортного обслуживания

 

Вокзалы всех видов транспорта

Работающих + пассажиров в час пикна 1 машино-место

5 + 8

пешеходная доступность, м

150

 

Производственные и коммунально-складские здания

Работающих в двух смежных сменахна 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Гостиницы

Работающих + местна 1 машино-место

 

5 + 5

пешеходная доступность, м

150

1

2

3

4

5

6

 

Детские дома-интернаты

Работающие, занятые в одну смену на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

250

 

Санатории-профилактории, дома отдыха (пансионаты), в том числе для отдыха с детьми, санаторные детские лагеря, детские лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников

Отдыхающие и обслуживающий персонал на 1 машино-место

18

пешеходная доступность, м

400

 

Зоопарки, зверинцы

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Кладбища

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

АЗС, АГЗС, объекты технического обслуживания автомобилей

1 пост

0,5

пешеходная доступность, м

400

 

Технические этажи, технические помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

400

6

Рекреационные территории и объекты отдыха

 

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Лесопарки и заповедники

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

12

пешеходная доступность, м

400

 

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Береговые базы маломерного флота

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Санатории

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

16

пешеходная доступность, м

400

 

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителейна 1 машино-место

14

пешеходная доступность, м

400


 

 

 


[1]           Предположительная численность населения Российской Федерации. Ежегодный статистический бюллетень. М., Государственный комитет Российской Федерации по статистике. (2000 г., 2005 г).

[2]           Долгосрочное прогнозирование: от методологии к видению. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. М., 2006 г.


Создан: 22.06.2021 08:03. Последнее изменение: 22.06.2021 08:03.
Количество просмотров: 441